Saturday, January 18, 2014

“Moscow-Italy-Moscow” (Мск-Италия-Мск) = 8 = Venice & 3000km (Венеция & 3000 километров)



Последней остановкой на нашем маршруте была запланирована Падуя: и город интересный, и Венеция всего в 30км. Покончив к вечеру с шопингом в стиле *завтра русским в Италии перестанут что-либо продавать* (и унеся нехилую часть торгового центра к машине), мы уже готовились покинуть Римини. Только вот все купленное нужно было как-то уместить. 
English version will be available on the 10th of March :)


Other stories for this trip || Другие главы этого путешествия






В ночь нашего прибытия в пригороде Падуи был праздник местного Святого – гремела музыка, сверкали фейерверки и все парковочные места оказались заняты. По такому случаю мы даже пристроились сначала на центральной площади (но рядом с нами возник огромный джип, который так и норовил то выехать, то заехать обратно – мы его испугались и сбежали с поля боя). Встретила нас Лорелла – учительница немецкого языка в Италии, она свободно говорит на английском и французском. На ближайшие три ночи мы заняли первый этаж ее квартиры. Кстати, она прожила шесть лет прожила в Венеции, так что неплохо подготовила нас к однодневному визиту на остров (который состоялся на следующий день).
Дорога до знаменитого города занимает примерно 40 минут (ведь мы умеем теряться даже в трех соснах), 30 километровый участок платной дороги обходится в 7 евро – самая дорогая в Италии платная дорога ведет именно в Венецию. 


Если по прибытии на остров сразу свернуть вправо, вы упретесь в несколько многоэтажных паркингов: это самые бюджетные варианты на острове: по 6 евро в час или 21 евро за целые сутки (кстати, там же есть туалет – он бесплатный тем, у кого есть парковочная карточка). Зато можно гулять день и ночь до утра, а при необходимости возвращаться в машину в любое время.


По началу Венеция не особо радует: в воде плавает мусор, вокруг жужжит муравейником транспорт, а солнце злобно припекает макушки. 


Но по мере того, как мы уходили вглубь, становилось все интереснее. Держаться подальше от толп туристов возможно не всегда. Площадь Сан Марко – по сути, сердце города – вообще похожа на вокзал (чем, собственно, и является, потому как отсюда отплывают катера на другие острова – Мурано и Бурано).


 Попутно любуемся мостами, находим несколько магазинов с сувенирами по 0,5-5 евро (кажется, эти же стеклянные ангелочки возле Сан Марко доходят до 50 евро!). Лично мне очень понравились комплекты шахмат в разных стилизациях.
















 Еда в Венеции – это нечто. Здесь есть даже хот-дог из пиццы (сосиска завернута в Маргариту). Уйдя далеко вглубь острова, мы даже нашли местную больницу (с *машиной* скорой помощи). 


В отличие от туристической зоны, здесь вместо цветов из окон свисает для сушки стиранное белье – не романтично, зато удобно.





 Несмотря на наличие карты мы все же умудрились крепко заблудиться – и нашли район *новостроек*! Квартирные дома выглядят относительно новыми (правда, в одном месте к стене примурована средневековая арка – по всей видимости, она когда-то была входом).










Здесь же на причале есть супермаркет – обычный, невенецианский, для местных жителей.  Удержаться и что-то не купить было невозможно, поэтому дальше гуляли с… фейри и перчатками для стирки (ну а что еще везти из Венеции как не бытовую химию?)


 В старой части города улицы часто как бы упираются в тупики (сами улицы шириной примерно метр; о том, что впереди между домами есть проход сантиметров 40, узнаешь, только подойдя вплотную – правда, частенько прохода там нет и нужно идти обратно). А еще бывают варианты, когда улицы соединяются туннелями прямо в домах – причем иногда туннели эти еще и с поворотами и развилками!















 По каналам можно передвигаться не только на гондолах или водных такси – мы видели ребят с веслами. Отдельно порадовали колодцы – причем сверху наглухо заваренные железом...



А еще в Венеции есть гетто – довольно специфическое место, тем не менее интересное. Искали мы его долго и упорно, а когда в четвертый раз зашли в один и тот же узкий коридор между домами, к нам вдруг обратился мальчик лет 10 – на чистейшем английском он поинтересовался, помочь ли нам (деловым таким тоном). Мы признались, что ищем Гетто, и вот у нас даже карта есть. Мальчонка со знанием дела взял карту, констатировал, что она неправильная, и сказал следовать за ним. Насколько мы поняли по обильно накрытым столам в кафе неподалеку, здесь праздновали свадьбу, и пока шла официальная часть, детвора маялась от скуки и искала, чем себя занять. Через две минуты мы уже вышли на нужную площадь, а наш провожатый убежал обратно к родителям. 


Недалеко от гетто мы нашли маленький магазинчик, где маски делают и раскрашивают прямо на глазах у покупателей. Особенно порадовали черные металлические с витиеватыми узорами.


 Надо сказать, что вопреки моим ожиданиям ближе к ночи на улицах города не было толп народа – так что нам даже удалось насладиться полупустой Венецией (видимо, последний автобус на материк уже ушел, увозя всех, кто остановился не на острове). Ну а мы двинули обратно в Падую …
Следующий день вышел довольно ленивым – как и полагается, мы с утра выспались и рассеяно пошатались по дому, пытаясь собрать в кучу остатки организованности (но нет, это последний день в Италии – о какой организованности речь?) А затем Лорелла повела нас смотреть Падую. Основной контингент туристов здесь или нацелены на Венецию, или паломники (в городе много храмов). Только обязательно возьмите с собой шарф или кофту прикрыть плечи – иначе из храма вас попросят!


  Как нам объяснили, на выходные местное население из Падуи массово уезжает: улицы в воскресенье и правда были пусты.







В самом центре есть небольшое двухэтажное кафе с очень вкусной едой – по стилю похоже на наши столовые – многие блюда уже готовы, их нужно взять на поднос. Некоторые *доготовят* при вас: например, я взяла пасту с морепродуктами (сразу говорю, морепродуктов там было больше, чем лапши!) – для этого на большую сковородку забросили заранее сваренные мучные изделия, добавили томат, разнообразных мидий, кальмаров и других обитателей соленой воды – и все это прожарили пока я выбирала десерт.


Ближе к вечеру мы вернулись домой в Падую и наступил финальный аккорд: поездка Иры на мотоцикле (мотоцикл, надо сказать, очень интересный: Лорелла со своим бойфрендом даже в другие страны на нем ездила, так что единственное, о чем я беспокоилась в случае своей неутомимой подруги – это языковой барьер). Дело в том, что хозяин мотоцикла – Рафаель – он же бойфренд Лореллы – говорил только по-итальянски. А Ира – только по-русски. Во время завтрака мы с Лореллой были для них переводчиками, но вот наступает момент отпустить их самих. На Иру надели шлем в цветочек и договорились, что если ей срочно понадобится остановиться, она хлопнет Рафаеля по спине трижды (в шлемах встроены микрофоны и наушники, поэтому во время езды можно спокойно общаться, но нас это не спасало).
Решено было ехать в небольшую деревню Арка Петрарка на вечернее аперетиво (стаканчик вина с чипсами) – примерно полчаса мы поднимались в гору (сначала путь нам преградил фестиваль тракторов, затем мы сделали небольшую остановку возле красивенной старинной дачи). 


Деревня сама по себе очень напоминала средневековые лабиринты, в которые мы с Ирой влюбились в Тоскане. Здесь есть старая церковь, дом-музей Петрарки, очаровательный вид с холма (правда, в нашем случае все загородили кроны деревьев)... 

  
Но самое ценное здесь – дух Италии. Население деревни едва ли превышает несколько сотен человек, но вот к вечеру все они (даже старушки, которым явно около 90 лет) нарядно одеваются и выходят на улицы – сидят в кафе и на лавочках, щебечут о чем-то или просто прохаживаются по небольшой центральной площади (вся местность горная, поэтому идти в Арке Петрарке можно или вверх, или вниз – прямо здесь идти некуда).






Кстати люди здесь общаются не только со знакомыми – с нами тоже активно здоровались и пытались завести беседу (Лорелла и Рафаель разговаривали с людьми за соседним столиком так, будто давно знакомы). Но вот наступил вечер и все мы дружной компанией двинули обратно в город…


Ранним утром, когда солнце лениво карабкалось к горизонту, мы уже грузились в машину. Старт из Падуи в сторону Словакии был назначен на шесть утра, и состоялся практически во время. Крупных остановок мы не делали (хоть и собирались посмотреть Блед в Словении), а вот во время мелких привалов и перекуров успели познакомиться с ребятами из Венгрии, которые только-только побывали своим авто во Франции. В режиме *танцев и бубнов* (а то есть практически без английского языка) они помогли нам залить в машину бензин из канистры – даже лейку из пластиковой бутылки сами соорудили!


 Зато в словацкий Кошице мы прибыли в восьмом часу вечера (900км). После вкусной пиццы и большой кружки пива прямо в местной пивоварне будильник прозвенел слишком жестоко и через чур рано. Впереди оставалось почти 2000км и два дня на то, чтобы их преодолеть, но и здесь без приключений не обошлось. Для начала нам нужно было привести в порядок наш багаж. По мере того, как мы с Ирой что-то покупали, ели или переодевались, все это просто утрамбовывалось на заднее сиденье и в багажник; сумки из машины при этом ни разу извлечены не были.
Мы не распределяли, где чье, но уже завтра мне предстояло полностью выгрузиться из машины и пересесть в поезд. Поэтому еще до границы Словакии с Украиной мы съехали в степь, открыли двери, багажник, вытащили из машины все, что там было (получилась гора размером с само авто) и под любопытными взглядами проезжающих по трассе водителей стали паковать чемоданы. Пока мы плавились под полуденным солнцем, наша розовая пантера комфортно расслаблялась на крыше машины под зонтиком (вызывая еще больший интерес у окружающих). 

Когда же с наведением порядка было покончено и мы добрались до таможни, к нам в салон залетел… не знаю, кто, но большой, жужжащий и страшный. А потому, еще не подогнав машину к линии досмотра, мы с визгом вынеслись из авто, размахивая оранжевой туалетной бумагой и розовым пляжным полотенцем. Несколько минут офицеры наблюдали за нами через окошко, а затем и вовсе открыли дверь будки: для лучшего обзора. Наконец, с насекомым было покончено – ему во въезде в Украину «отказали». Складываясь пополам от хохота, к нам подошла девушка-пограничник и забрала паспорта. На прохождение двух границ ушло примерно полчаса. Следующие 600 километров все шло по графику – приятно было на заправке купить комплект из двух булочек с вишней за пол евро (пять гривен) – шикарный ценовой контраст!
Но вот ближе к полуночи, и всего в 30км от Житомира, где был намечен привал, наша машина вдруг стала терять скорость. Уже около часа мы не могли найти работающую заправку, но компьютер показывал, что бензина должно хватить еще километров на 60. Из-за чего и началась паника: машина сломалась, сказала Ира, и мы стали прикидывать, как будем ночевать на трассе Львов-Киев:(
Кстати, в это время там очень мало машин – в основном фуры, а их тормозить бесполезно – многотонные монстры несутся на всех парусах. Где-то через полчаса удача нам улыбнулась, и рядом с нами остановился грузовой микроавтобус. Уж не знаю, как водитель не побоялся среди ночи съехать на обочину, но дальше было даже круче. Сквозь дикий хохот он сообщил нам, что проблема не в карбюраторе (потому что нет у нас карбюратора, у нас вообще инжектор) – просто бензин закончился. Только вот что делать, ведь у него в баке солярка. Добрые люди в Украине есть – к двум часам ночи он отвез Ирку на ближайшую заправку (10км), вернул ее обратно и даже помог залить бензин (на баке есть клапан, и чтобы заправиться из канистры, пришлось воткнуть туда дядькину отвертку!)
До Житомира мы добрались в 3 часа утра, разбудили Катю, ожидавшую нас намного раньше, а следующим утром расстались с Ирой в Киеве: она рванула на Москву, а я осталась ждать свой поезд в Крым. Хорошая получилась поездка, сумасшедшая. 

А если вам нравится следить за моими передвижениями по миру, почему бы не подписаться на обновления? (Вверху странички есть строка для ввода мейла; а еще можно сделать это через Твиттер или Фейсбук). Следующее путешествие, о котором я расскажу, растянулось на пять недель и даже познакомило меня с Лохнесским чудовищем!

No comments:

Post a Comment