Часть 6. Красивые импортные столбы и Польская Венеция.
Именно такая ассоциация возникла у меня, когда я
прочитала краткий перечень достопримечательностей польского города Августов.
Что ж, промашка была та еще - да, канал в городе есть, но что это за канал...
Канал в Августове (Польша) |
Чтобы читать далее, нажмите READ MORE:)
Именно этим утром состоялось первое знакомство
моей багажной сумки с машиной Светы - и надо сказать, не без приключений.
Во-первых, у Светы уже была своя сумка - небольшой чемоданчик на колесах. Во-вторых,
у нас было стадо шокотисов (торты в виде елочек - об этом я писала в третьей
части). В-третьих, у нас было несколько пакетов провианта (конфет,
майонезов-кетчупов, макарон, супов...) и два термоса. Беда в том, что как
только моя сумка расположилась (едва-едва влезла) в багажнике, туда уже ничего
не шло. Пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы все поместилось:)
Укладка и перекладка заняла почти час, поэтому стоящий рядом с колесом белый
пакет высотой до колена как-то крамольно был нами не замечен...
Ворчим, но возвращаемся - благо, отель
маленький, а гараж у него и того крохотнее. Собственно, еще лет 20 назад здание
это было заброшенным и никому не нужным. Мне понравилось, как привычный
внутренний дворик владельцы отеля сделали крытым - и получился холл.
Дубль два: выезд из Вильнюса (уже и полдень
позади, здорово мы выехали в 8 утра, да?) В дальнейшем мы пришли к выводу, что
некоторые города банально не согласны отпускать нас с первого раза: пропустив
поворот по дороге из Песковой Скалы на Брно, мы вернулись в Краков; а решив по
выезде из Вены завернуть в Штоккерау для покупки шампанского, мы впоследствии
не нашли съезд к Братиславе и снова попали в столицу Австрии...
Где-то в южной Литве |
Литовская глубинка |
Литовская глубинка |
В Литве мы следовали изначальному плану -
фотографироваться с красивыми столбами. Друзья обычно смеются, что я
фотографирую едва ли не каждый камень и дерево, но тут мы со Светой сошлись в
любви к снимкам, поэтому было решено позировать возле симпатичных указателей с
названиями городов... И пока мы не добрались до Польши, найдены были не только
серо-платиновые коровы (вы таких видели?), но и масса креативных табличек...
Все изменилось, стоило покинуть славные земли
Литвы...
Небольшой город в Польше |
Собор в польской деревне:) |
Солнце шло к закату, мы петляли то проселочными, то вообще невидимыми для ЖПС дорогами, поэтому с невероятным энтузиазмом встретили указатель на Августов. Надо сказать, в это время мы находились на узкой горно-лесной дороге: за толщей деревьев не видно ничего. Поэтому через какое-то время Света закономерно предположила, что мы уже на месте (а где город-то?)
Перед нами уже часа полтора ехал микроавтобус с украинскими
номерами, и мы надеялись, что если не в Августов, то уж хоть в Варшаву он
доедет (а мы хвостиком за ним). Но тут вдруг "Августов" и мы в панике
уходим в первый попавшийся поворот (ну не проводить же весь день в машине?)
Беда в том, что города там нет. Совсем. Дорога петляет куда-то по лесу, и
ничего окромя турбаз там нет - приходиться вернуться на исходную: а там...
А там уже поджидает тот украинский микроавтобус
и машина дорожного патруля! Нас, естественно, тоже тормозят. Закономерно: земли
польские, а машинки с российскими и украинскими номерами идут вместе уже
несколько десятков километров (ну просто другого объяснения не придумалось, а
кроме нас никого не остановили, да и после нас патрульная машина сразу
уехала...)
Сотрудница ДПС Польши на неплохом русском
поинтересовалась, есть ли у нас сигареты. Нет, говорим, нету. "А для
курения?" - не унимается она. "Нет". "А вы курите?" -
продолжает женщина полицейский, и мы со Светой уже неприкрыто ржем.
"Нет," - выдавливаем мы, и тут она снова повторяет: "А сигареты
у вас есть?" Ну что можно сказать? Багажник она попросила открыть, но
глянула только по верхам. Заднее сиденье с термосами и мисочками ее не
заинтересовало, а вот мужик на микроавтобусе, кажется, вез какие-то стулья -
поэтому долго и упорно носился к патрульной машине с бумагами. Мы же подождали, пока Светины
документы проверят по базе, и двинули искать Августов.
Небольшой, но рассчитанный на поток проходящих
через него фур (а чего обводную-то не построить?), этот город не представляет
для туристов особой ценности, если только они не хотят увидеть повседневную
жизнь другой страны.
Здесь есть большой собор, и еще бОльший мост над тем участком дороги, по которому ближе к вечеру растягивается в сторону Варшавы колонна крупногабаритных фур (мы, признаться, думали, что уже и не выедем оттуда, ибо гиганты шли нескончаемым потоком, исчисляемым не то десятками, не то сотнями). Так вот, мост этот рассчитан как на пешеходов, так и на тех, у кого есть свой мелкий транспорт (велосипед или мотоцикл).
Здесь есть большой собор, и еще бОльший мост над тем участком дороги, по которому ближе к вечеру растягивается в сторону Варшавы колонна крупногабаритных фур (мы, признаться, думали, что уже и не выедем оттуда, ибо гиганты шли нескончаемым потоком, исчисляемым не то десятками, не то сотнями). Так вот, мост этот рассчитан как на пешеходов, так и на тех, у кого есть свой мелкий транспорт (велосипед или мотоцикл).
Августов, собор |
Мост над трассой, Августов |
Еще одна прелесть Польши - нумерация домов:
такие цифры трудно не заметить (вот бы у нас в Крыму не приходилось трижды
обходить дом в поисках масенького номерочка, а?)
Оставив машину рядом с почтой, топаем искать
*красивое*. И заодно обменку. Она по-польски - КАНТОР. Между прочим, не считая совсем неадекватного
курса в Кракове, здешний курс самый грабительский, какой я только видела. В приемлемом
варианте (Варшава) за один евро дают 4,18 злотых (октябрь 2012). Здесь же нам
предложили всего 4,01, но хотя бы без комиссии (что на контрасте с Литвой тоже
радует). В Кракове в некоторых КАНТОРАХ за один евро и вовсе давали 3,09 злотых
и сильно удивлялись, почему нам не нравится (в краковской главе я расскажу, где
есть нормальные обмены валют). А сейчас мы в Августове:)
Здесь с попеременным успехом понимают английский
(но надо отдать должное, очень стараются помочь, едва заслышав этот язык, что
кстати наблюдалось и в других странах нашего следования; сервис немного
отличается от того, который предлагался для русскоговорящих гостей), а
поколение постарше неплохо понимает русский (сказывается близость Беларуси). Но
все как один зависают на вопросе "что у вас в городе посмотреть".
Поэтому просто идем по центральной улице, переходящей в мост через реку.
Под мостом вдоль реки идет бульвар Связи - на камне видна почетная табличка о причастности Евросоюза.
Здесь много лодок и катамаранов - кажется, люди
очень охотно занимаются рыбалкой и просто водными прогулками.
Делаем круг и снова возвращаемся к пешеходно-велосипедному мосту - рядом с ним есть ресторанчик со статуей быка и русскоговорящим персоналом:)
Делаем круг и снова возвращаемся к пешеходно-велосипедному мосту - рядом с ним есть ресторанчик со статуей быка и русскоговорящим персоналом:)
А еще мы замечаем скопление фур на дороге и
мысленно чертыхаемся: город в общем-то не стоил того времени, которое в
перспективе будет потрачено на миссию "выбраться из...", но поскольку
терять уже нечего, гуляем дальше. Находим местный музей:)
Сам августовский канал - это уже не используемая
инженерная конструкция. Нечто похожее, но значительно более масштабное, я
видела в Вашингтоне - там канал растянулся на многие километры, и хотя он давно
не востребован (а местами и вовсе пересох), в нем до сих пор наглядным примером
стоит узкий, но зверски длинный паром, в котором раньше перевозили товары.
Нашли мы в Августове и городскую управу (сродни
нашему исполкому). Позже мы пришли к выводу, что административные здания - это
отдельный колорит любого поселка или города: забавно ведь, когда среди пары
десятков старющих домиков вдруг вырастает трехэтажный великан из зеркал и
железа, или наоборот, среди современных типовых коробок виднеется старинный
особняк с гербом города...
Наступили сумерки, и нашей следующей остановкой
в ЖПС была вбита Варшава с точным адресом Габриеля (итальянец с Сардинии, уже
довольно давно живущий и работающий в Варшаве инженером; он недавно побывал во
Львове и остался под неизгладимым впечатлением). Мы договорились, что прибудем
часам к 9 вечера, но в 10 мы все еще блуждали по Варшаве, следуя указаниям
навигатора и проклиная все эти объезды и ремонтные работы на дорогах города.
Наконец, ЖПС радостно сообщил "вы прибыли на место назначения" (пол
одиннадцатого ночи!), и я пошла ловить местных аборигенов, дабы уточнить, в
какой подъезд ломиться. Вот только аборигены сообщили, что мы не в той части
города, а тут улицы такой нет (хотя навигатор нашел ее именно здесь). В ручном режиме
задаем ЖПСу сначала пересечение крупного бульвара с не менее крупной улицей.
Затем оттуда сворачиваем по распечатанной из гугла карте и все в том же ручном
режиме находим нужный дом. На все про все - 2,5 часа внутри Варшавы! Хочется
спать, хочется разбить навигатор и хочется загрызть того, кто придумал
перекопать все крупные развязки города.
Есть и хорошие новости - Польша отстает от Литвы на час, поэтому мы
опоздали не настолько катастрофически, как предполагали.
Транспорт бросаем прямо под домом - чем шикарна
Европа, так это безопасностью - за все время мы ни разу не заморачивались на
поиски стоянок - если не считать Вену, но там своя изощренная кухня с тарифами
на парковку в 15 евро\час О_о Из машины забираем только самое необходимое - и
Габриель тащит весь наш арсенал на себе. Мы и без того едва ли стоим на ногах
(проехали около 600 км ).
Зато дома нас уже ждет настоящая итальянская еда. Поскольку до гурмана мне
далеко, я могу констатировать: это была оригинального фасона паста с каким-то
соусом и по-хитрому порезанным в виде стручков мясом. Очень вкусно, но рецепт
мне не обломился: Габриель говорит (и я ему верю), что найти нужные ингредиенты
можно только в Италии.
Пока мы гостили в Варшаве, нас побаловали самыми
разными блюдами, из которых единственным знакомым названием стала лазанья (я
попробовала ее впервые - несмотря на ужасающее количество овощей, она мне
понравилась).
Названия остальных блюд я, увы, не помню, но на
поверку был рис с креветками (при этом креветки жарятся в панцирях с
рисом и специями) - после него я изрядно подчистила запасы сока в холодильнике.
И хитрый омлет со специальным зеленым горошком (а также тертым луком и
я-не-представлю-чем-еще). Габриель пришел в ужас, когда увидел, как на этот
омлет обрушилась порция кетчупа (а затем и майонеза)... Оказывается, итальянцы
никогда не кладут майонез в пиццу, а кетчуп едят разве что с пастой...
А между тем, время близится к утру, и всем жутко
хочется спать - завтра нам предстоит знакомство с Варшавой. Впервые нам
удается начать утро по плану - с выхода в 8 утра! Почти весь первый день в
столице Польши мы потратили на поиски русалочки-воительницы, но об этом в
следующий раз:)
Продолжение следует...
"Сотрудница ДПС Польши на неплохом русском поинтересовалась, есть ли у нас сигареты. Нет, говорим, нету. "А для курения?" - не унимается она. "Нет". "А вы курите?" - продолжает женщина полицейский, и мы со Светой уже неприкрыто ржем. "Нет," - выдавливаем мы, и тут она снова повторяет: "А сигареты у вас есть?"" => це тому, що в Польщу зараз офіційно дозволено ввозити тільки дві пачки (пачки, не блоки) сигарет) і вони стали основним видом контрабандного бізнесу для жителыв прикордонних областей. Ти би поїзд "Львів-Краків" ще побачила - там цілий вагон напханий сигаретами (ну в сенсі жіночками з сумками з сигаретами). Правда невідомо для чого вони у вас запитували - чи то самі хотіли поживитися дешевим товаром, а чи то такии конфіскувати. Так що послали подальше - і правильно зробили, а то хто знає, як би там ще було. ))
ReplyDeleteТак а какой смысл нас было ей спрашивать, если мы не только что границу пересекли и запросто могли затариться сигаретами хоть в Эстонии, хоть в Латвии, хоть в Литве? Не, ну я просто логики не вижу, чееестно. Видно же по документам, что мы давно границу пересекли:)
DeleteНу не знаю. Може в Литві теж ціни на сигарети менші, ніж в Польщі, чи що? Я не знаю, я ринок не вивчав. Але стереотип очевидно - раз москалі, значить приїхали сигарети продавати... :) (Українці для них теж москалі.. :) )
ReplyDelete