Sunday, December 30, 2012

Машина. Европа. 2012. ЧАСТЬ 6.

Часть 6. Красивые импортные столбы и Польская Венеция.

Именно такая ассоциация возникла у меня, когда я прочитала краткий перечень достопримечательностей польского города Августов. Что ж, промашка была та еще - да, канал в городе есть, но что это за канал...

Канал в Августове (Польша)
Чтобы читать далее, нажмите READ MORE:)

Утро началось как обычно - уже на старте из Вильнюса мы отставали на почти 4 часа (забегая вперед, признаюсь: в Польше мы вообще потеряли нафиг план, поэтому дальше не знали не только своего графика, но даже города маршрута пытались вспомнить наобум - отчего возникали забавные ситуации). ЖПС водил нас кругами, и лишь спустя еще полчаса мы выбрались из Литовской столицы - но лишь для того, чтобы в этот момент меня осенило: во время упаковки и перепаковки багажа в отеле я умудрилась оставить одну из сумок в подземном паркинге (а я еще радовалась, как хорошо все наконец влезло в машину!)

Именно этим утром состоялось первое знакомство моей багажной сумки с машиной Светы - и надо сказать, не без приключений. Во-первых, у Светы уже была своя сумка - небольшой чемоданчик на колесах. Во-вторых, у нас было стадо шокотисов (торты в виде елочек - об этом я писала в третьей части). В-третьих, у нас было несколько пакетов провианта (конфет, майонезов-кетчупов, макарон, супов...) и два термоса. Беда в том, что как только моя сумка расположилась (едва-едва влезла) в багажнике, туда уже ничего не шло. Пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы все поместилось:) Укладка и перекладка заняла почти час, поэтому стоящий рядом с колесом белый пакет высотой до колена как-то крамольно был нами не замечен...

Ворчим, но возвращаемся - благо, отель маленький, а гараж у него и того крохотнее. Собственно, еще лет 20 назад здание это было заброшенным и никому не нужным. Мне понравилось, как привычный внутренний дворик владельцы отеля сделали крытым - и получился холл.



Дубль два: выезд из Вильнюса (уже и полдень позади, здорово мы выехали в 8 утра, да?) В дальнейшем мы пришли к выводу, что некоторые города банально не согласны отпускать нас с первого раза: пропустив поворот по дороге из Песковой Скалы на Брно, мы вернулись в Краков; а решив по выезде из Вены завернуть в Штоккерау для покупки шампанского, мы впоследствии не нашли съезд к Братиславе и снова попали в столицу Австрии...

Где-то в южной Литве
Литовская глубинка
Литовская глубинка

В Литве мы следовали изначальному плану - фотографироваться с красивыми столбами. Друзья обычно смеются, что я фотографирую едва ли не каждый камень и дерево, но тут мы со Светой сошлись в любви к снимкам, поэтому было решено позировать возле симпатичных указателей с названиями городов... И пока мы не добрались до Польши, найдены были не только серо-платиновые коровы (вы таких видели?), но и масса креативных табличек...


 




















 




















Все изменилось, стоило покинуть славные земли Литвы...


 В Польше почти все города (даже такие крупные, как Варшава и Краков) обозначены невзрачными зелеными табличками. Эпический фейл, надо сказать, ибо аж до темноты мы лелеяли надежду найти хоть какую-то "еду" для фотокамер. Но по дороге попадались только привычные уже церквушки (каждой деревне, пусть даже из 3-5 домов, своя церковь!). 

Небольшой город в Польше

Собор в польской деревне:)

Солнце шло к закату, мы петляли то проселочными, то вообще невидимыми для ЖПС дорогами, поэтому с невероятным энтузиазмом встретили указатель на Августов. Надо сказать, в это время мы находились на узкой горно-лесной дороге: за толщей деревьев не видно ничего. Поэтому через какое-то время Света закономерно предположила, что мы уже на месте (а где город-то?) 

Перед нами уже часа полтора ехал микроавтобус с украинскими номерами, и мы надеялись, что если не в Августов, то уж хоть в Варшаву он доедет (а мы хвостиком за ним). Но тут вдруг "Августов" и мы в панике уходим в первый попавшийся поворот (ну не проводить же весь день в машине?) Беда в том, что города там нет. Совсем. Дорога петляет куда-то по лесу, и ничего окромя турбаз там нет - приходиться вернуться на исходную: а там...

А там уже поджидает тот украинский микроавтобус и машина дорожного патруля! Нас, естественно, тоже тормозят. Закономерно: земли польские, а машинки с российскими и украинскими номерами идут вместе уже несколько десятков километров (ну просто другого объяснения не придумалось, а кроме нас никого не остановили, да и после нас патрульная машина сразу уехала...)

Сотрудница ДПС Польши на неплохом русском поинтересовалась, есть ли у нас сигареты. Нет, говорим, нету. "А для курения?" - не унимается она. "Нет". "А вы курите?" - продолжает женщина полицейский, и мы со Светой уже неприкрыто ржем. "Нет," - выдавливаем мы, и тут она снова повторяет: "А сигареты у вас есть?" Ну что можно сказать? Багажник она попросила открыть, но глянула только по верхам. Заднее сиденье с термосами и мисочками ее не заинтересовало, а вот мужик на микроавтобусе, кажется, вез какие-то стулья - поэтому долго и упорно носился к патрульной машине с  бумагами. Мы же подождали, пока Светины документы проверят по базе, и двинули искать Августов.

Небольшой, но рассчитанный на поток проходящих через него фур (а чего обводную-то не построить?), этот город не представляет для туристов особой ценности, если только они не хотят увидеть повседневную жизнь другой страны. 


 Здесь есть большой собор, и еще бОльший мост над тем участком дороги, по которому ближе к вечеру растягивается в сторону Варшавы колонна крупногабаритных фур (мы, признаться, думали, что уже и не выедем оттуда, ибо  гиганты шли нескончаемым потоком, исчисляемым не то десятками, не то сотнями). Так вот, мост этот рассчитан как на пешеходов, так и на тех, у кого есть свой мелкий транспорт (велосипед или мотоцикл).

Августов, собор
Мост над трассой, Августов

Еще одна прелесть Польши - нумерация домов: такие цифры трудно не заметить (вот бы у нас в Крыму не приходилось трижды обходить дом в поисках масенького номерочка, а?)


Оставив машину рядом с почтой, топаем искать *красивое*. И заодно обменку. Она по-польски - КАНТОР.  Между прочим, не считая совсем неадекватного курса в Кракове, здешний курс самый грабительский, какой я только видела. В приемлемом варианте (Варшава) за один евро дают 4,18 злотых (октябрь 2012). Здесь же нам предложили всего 4,01, но хотя бы без комиссии (что на контрасте с Литвой тоже радует). В Кракове в некоторых КАНТОРАХ за один евро и вовсе давали 3,09 злотых и сильно удивлялись, почему нам не нравится (в краковской главе я расскажу, где есть нормальные обмены валют). А сейчас мы в Августове:)

Здесь с попеременным успехом понимают английский (но надо отдать должное, очень стараются помочь, едва заслышав этот язык, что кстати наблюдалось и в других странах нашего следования; сервис немного отличается от того, который предлагался для русскоговорящих гостей), а поколение постарше неплохо понимает русский (сказывается близость Беларуси). Но все как один зависают на вопросе "что у вас в городе посмотреть". Поэтому просто идем по центральной улице, переходящей в мост через реку.



Вид с моста:)

Под мостом вдоль реки идет бульвар Связи - на камне видна почетная табличка о причастности Евросоюза.



Идем по берегу - и снова находим на свои головы...уточек!!!



 Здесь много лодок и катамаранов - кажется, люди очень охотно занимаются рыбалкой и просто водными прогулками.

  

Делаем круг и снова возвращаемся к пешеходно-велосипедному мосту - рядом с ним есть ресторанчик со статуей быка и русскоговорящим персоналом:)


А еще мы замечаем скопление фур на дороге и мысленно чертыхаемся: город в общем-то не стоил того времени, которое в перспективе будет потрачено на миссию "выбраться из...", но поскольку терять уже нечего, гуляем дальше. Находим местный музей:)


Сам августовский канал - это уже не используемая инженерная конструкция. Нечто похожее, но значительно более масштабное, я видела в Вашингтоне - там канал растянулся на многие километры, и хотя он давно не востребован (а местами и вовсе пересох), в нем до сих пор наглядным примером стоит узкий, но зверски длинный паром, в котором раньше перевозили товары.

Нашли мы в Августове и городскую управу (сродни нашему исполкому). Позже мы пришли к выводу, что административные здания - это отдельный колорит любого поселка или города: забавно ведь, когда среди пары десятков старющих домиков вдруг вырастает трехэтажный великан из зеркал и железа, или наоборот, среди современных типовых коробок виднеется старинный особняк с гербом города...


Напоследок Августов побаловал нас пожарной частью (вызвав ассоциации с детством и мультиками).


Наступили сумерки, и нашей следующей остановкой в ЖПС была вбита Варшава с точным адресом Габриеля (итальянец с Сардинии, уже довольно давно живущий и работающий в Варшаве инженером; он недавно побывал во Львове и остался под неизгладимым впечатлением). Мы договорились, что прибудем часам к 9 вечера, но в 10 мы все еще блуждали по Варшаве, следуя указаниям навигатора и проклиная все эти объезды и ремонтные работы на дорогах города. Наконец, ЖПС радостно сообщил "вы прибыли на место назначения" (пол одиннадцатого ночи!), и я пошла ловить местных аборигенов, дабы уточнить, в какой подъезд ломиться. Вот только аборигены сообщили, что мы не в той части города, а тут улицы такой нет (хотя навигатор нашел ее именно здесь). В ручном режиме задаем ЖПСу сначала пересечение крупного бульвара с не менее крупной улицей. Затем оттуда сворачиваем по распечатанной из гугла карте и все в том же ручном режиме находим нужный дом. На все про все - 2,5 часа внутри Варшавы! Хочется спать, хочется разбить навигатор и хочется загрызть того, кто придумал перекопать все крупные развязки города.  Есть и хорошие новости - Польша отстает от Литвы на час, поэтому мы опоздали не настолько катастрофически, как предполагали.

Транспорт бросаем прямо под домом - чем шикарна Европа, так это безопасностью - за все время мы ни разу не заморачивались на поиски стоянок - если не считать Вену, но там своя изощренная кухня с тарифами на парковку в 15 евро\час О_о Из машины забираем только самое необходимое - и Габриель тащит весь наш арсенал на себе. Мы и без того едва ли стоим на ногах (проехали около 600 км). Зато дома нас уже ждет настоящая итальянская еда. Поскольку до гурмана мне далеко, я могу констатировать: это была оригинального фасона паста с каким-то соусом и по-хитрому порезанным в виде стручков мясом. Очень вкусно, но рецепт мне не обломился: Габриель говорит (и я ему верю), что найти нужные ингредиенты можно только в Италии.

Пока мы гостили в Варшаве, нас побаловали самыми разными блюдами, из которых единственным знакомым названием стала лазанья (я попробовала ее впервые - несмотря на ужасающее количество овощей, она мне понравилась). Названия остальных блюд я, увы, не помню, но на поверку был рис с креветками (при этом креветки жарятся в панцирях с рисом и специями) - после него я изрядно подчистила запасы сока в холодильнике. И хитрый омлет со специальным зеленым горошком (а также тертым луком и я-не-представлю-чем-еще). Габриель пришел в ужас, когда увидел, как на этот омлет обрушилась порция кетчупа (а затем и майонеза)... Оказывается, итальянцы никогда не кладут майонез в пиццу, а кетчуп едят разве что с пастой...

А между тем, время близится к утру, и всем жутко хочется спать - завтра нам предстоит  знакомство с Варшавой. Впервые нам удается начать утро по плану - с выхода в 8 утра! Почти весь первый день в столице Польши мы потратили на поиски русалочки-воительницы, но об этом в следующий раз:)

Продолжение следует...

3 comments:

  1. "Сотрудница ДПС Польши на неплохом русском поинтересовалась, есть ли у нас сигареты. Нет, говорим, нету. "А для курения?" - не унимается она. "Нет". "А вы курите?" - продолжает женщина полицейский, и мы со Светой уже неприкрыто ржем. "Нет," - выдавливаем мы, и тут она снова повторяет: "А сигареты у вас есть?"" => це тому, що в Польщу зараз офіційно дозволено ввозити тільки дві пачки (пачки, не блоки) сигарет) і вони стали основним видом контрабандного бізнесу для жителыв прикордонних областей. Ти би поїзд "Львів-Краків" ще побачила - там цілий вагон напханий сигаретами (ну в сенсі жіночками з сумками з сигаретами). Правда невідомо для чого вони у вас запитували - чи то самі хотіли поживитися дешевим товаром, а чи то такии конфіскувати. Так що послали подальше - і правильно зробили, а то хто знає, як би там ще було. ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так а какой смысл нас было ей спрашивать, если мы не только что границу пересекли и запросто могли затариться сигаретами хоть в Эстонии, хоть в Латвии, хоть в Литве? Не, ну я просто логики не вижу, чееестно. Видно же по документам, что мы давно границу пересекли:)

      Delete
  2. Ну не знаю. Може в Литві теж ціни на сигарети менші, ніж в Польщі, чи що? Я не знаю, я ринок не вивчав. Але стереотип очевидно - раз москалі, значить приїхали сигарети продавати... :) (Українці для них теж москалі.. :) )

    ReplyDelete