Monday, January 20, 2014

“5 weeks| 6 countries” (5 недель| 6 стран) = 12 = From harem to the vampires (Из гарема к вампирам)



Когда четвертая неделя путешествия подходила к концу, настало время прощаться с городом двух континентов… Турция поразила многим, и покидать ее было грустно, но меня уже ждали в следующей стране моего маршрута – на родине графа Дракулы. Перчинку в предстоящую поездку добавлял тот факт, что Румыния до сих пор не вошла в *шенген*, а визы этой страны у меня не было:) «Ты сумасшедшая!» - сказала мне подруга, пока мы колесили на машине, тщетно пытаясь найти в Стамбуле нужную нам автостанцию. И она была права: поездку из Турции в Румынию я забуду очень нескоро…  


 English text will be available on march 15th;D





Other stories for this trip || Другие главы этого путешествия
 
= 1 = Serbian ghost train (Сербский поезд-призрак)
 = 2 = Turkish Riots (Турецкие демонстрации)
 = 3 = Hungarian sense of humor (Венгерское чувство юмора)
= 4 = Ten Towers of Serbia (10 башен Сербии)
= 5 = Afterwar charm: Belgrade & Sofia (Послевоенное очарование: Белград&София)  
= 6 = Ancient Bulgaria (Болгарская античность)
= 7 = A blonde girl & Istanbul (Блондинка и Стамбул)  
= 8 = A smaller Turkey (Ловись, Турция, большая и маленькая (с))
= 9 = Turkish camping (палаточное гостеприимство по-турецки)
= 10 = I'm here and I'm single (Я здесь и я холост)  
= 11 = Magnificent Istanbul (Невероятный Стамбул) 
= 12 = From harem to the vampires (Из гарема к вампирам) 
= 13 = Vampire Chronicles of Romania (Вампирские хроники Румынии) 
= 14 = Transnistria & Odessa (Приднестровье и Одесса-мама)  

 О том, что в Стамбуле есть огромный автовокзал, я уже знала… а вот наличие в городе несметного количества небольших станций стало для меня сюрпризом. Выехав из дома заранее (за 4 часа до отправления), мы едва не опоздали на мой автобус Стамбул - Бухарест (май 2013 – 55 долларов; оплату принимают в долларах и турецких лирах). Беда в том, что мы не знали точно, где искать нужную автостанцию – на поверку она оказалась едва ли не в подворотне, надежно спрятавшаяся за заправкой, участком грунтовой дороги и нелепым шлагбаумом. 


Существует только одна компания с маршрутом на Румынию, у нее нет своего сайта, билеты можно купить только на месте, а персонал говорит только по-турецки и по-румынски. На самом деле, если у вас нет моего крупногабаритного багажа и устойчивого нежелания летать, лучше воспользуйтесь самолетом. Эта автобусная компания едва не стоила мне загранпаспорта, а позднее и выезда из Румынии, но обо всем по порядку.


Итак, спустя несколько часов обзорного изучения Стамбула (с маленькими домиками, построенными прямо на развалинах византийских оборонительных стен, башнями и акведуками) автостанция была найдена: производя впечатление заднего двора заброшенного завода, она стала отправной точкой не только в Бухарест, но и в… Тегеран (столица Ирана). Ах, как же мне понравился этот красивый современный желтенький автобус! Правда, наличие на нем арабской вязи означало, что в Румынию он не едет, и покататься на нем мне не удастся. Может, в другой раз.


Надо отдать должное персоналу моего технически устаревшего автобуса: багаж они грузили и выгружали сами, а при неподъемном весе моей сумки это ценно. Но, к сожалению, на этом положительные пункты закончились. Ни стюардесса, ни пара водителей по-английски не говорили; вайфая в автобусе не было, и что самое неприятное – туалета тоже О_О Вернее, он был закрыт (то ли потому что лень его обслуживать, то ли от старости сломался). Автобус, кстати, экспресс – останавливается только на таможнях. Все общение со стюардессой свелось к написанным на моей ладони буквам WC (которые я ей и показывала) – автобус честно старался останавливаться на заправках, когда пассажиры об этом просили:)

Отправились из Стамбула мы около двух часов дня и еще засветло доехали до первой таможни – въезда в Болгарию. В тот момент я призрачно понимала, почему у автобуса в расписании стоит прочерк в графе «время прибытия». Спустя почти пять (!) часов после прибытия на Турецко-Болгарскую границу я поняла всю глубину этого прочерка: потому что мы все еще стояли на той же границе!


Автобус полупустой – из 45 мест заняты были всего 20. Дружной толпой мы высадились на границе для прохождения паспортного контроля. Становилось все веселее и веселее: из 20 пассажиров 16 были гражданами Румынии, а потому их выстроили в ряд и наскоро прошли мимо, заглядывая в паспорта (Румыния и Болгария входят в состав ЕС, поэтому их гражданам можно кататься к соседям даже без паспорта). Я и три парня турка в это время общались с офицером *в окошке* - одного, кстати, отправили обратно в Турцию, уж не знаю, что было не так с документами. 


 Глоток свежего воздуха – пограничник разговаривает со мной на неплохом русском:) Но английского не знает. Долго ищет в моем паспорте ликвидную визу и уже начинает нервничать. Когда с паспортным контролем покончено, наступает любимая часть *марлезонского балета* - ТАМОЖНЯ Болгарии. В прошлый раз с ее подачи поезд опоздал на час. В этот вечер мы просидели в автобусе, ожидая проверки багажа, больше двух часов – очереди не было, но, говорят, случилась пересменка.

 
Когда уже начало смеркаться, автобус загнали в ангар, и начался аттракцион *выгрузить все из автобуса*. Под *все* подразумевается вообще все! Не так, как между Эстонией и Россией, когда еду, воду и подушку с одеялом можно оставить в салоне. Нет! Здесь из автобуса вынесли даже коврики и чехлы с сидений! Радовало, что все это исполнялось в ангаре, а не под открытым небом. Цивилизация – она вообще всегда радует (потому что я до сих пор помню выгрузку с багажом и прохождение таможни в *Порт Кавказ* под проливным дождем с грозой и по колено в воде).

Пока пассажиры стоят в сторонке, персонал автобуса выгружает наш немногочисленный багаж. А затем – свои очень многочисленные коробки – 10,20,30… понятно теперь, чем у нас багажное отделение забито. Стюардесса – миниатюрная светловолосая девушка – наравне с водителями швыряет грязные коробки и тюки. Затем автобус уезжает на рентген (который займет еще около часа), а в наш ангар заглядывает сотрудник таможни. Он идет по кругу, и *просеивает* почти каждый чемодан, не забывая при этом поковыряться в дамских сумочках. Пройдя вдоль одной стороны, он сворачивает – и в этот момент стюардесса начинает *незаметно* перебрасывать некоторые коробки на уже проверенную сторону ангара.


 Судя по тому, что я мельком увидела в багажных сумках румынских пассажиров, автобусом ездят в основном челноки – багаж был забит футболками и майками в оптовых упаковках. А еще из Турции почему-то везли несметное количество сигарет, которые в принципе везти в ЕС нельзя (разрешены только две пачки на человека). В коробках же счет шел не на пачки, и даже не на блоки – на паки! Болгарские (!) таможенники по-турецки (!) объясняли румынским (!) водителям, что нет, йок, нельзя СТОЛЬКО. Дальше водители собрали в пакет несколько блоков сигарет и еще чего-то и куда-то ушли. Больше таможенник в ангар не возвращался, а к полуночи нам вернули наш транспорт.

Проснулась я от назойливого жужжания мобилки – пришло смс. На экране телефона красовалось «Добро пожаловать в Грецию». Сонливость прошла моментально - какая нафиг Греция??? Три часа ночи. Когда в Стамбуле я покупала билет, обо всех деталях, включая пункт назначения, с кассиром договаривалась моя подруга – на турецком языке – куда эта проказница меня отправила???

В моем паспорте красовался штамп и въезде в Болгарию, но, проехав по мосту, мы уже были на территории Румынии. Неужто никому кроме меня штамп о выезде не нужен? От стюардессы ничего не добиться – она не понимает, почему я нервничаю, а мы тем временем подъезжаем к румынской таможне, и я спрашиваю о выездном штампе вошедшего пограничника. Возможно, нам придется вернуться? Нет, говорит, сейчас все будет – и уносит мой паспорт вместе с остальными.

Через пол часа стюардесса возвращает паспорта, но рядом с болгарским штампом о въезде ничего не стоит. Он не погашен, а значит, технически я еще не выехала. Стюардесса зовет пограничника. Мой паспорт снова уходит на прогулку, а автобус… уезжает!

Возможно, если бы стюардесса больше занималась документами пассажиров, а не перекладыванием своих коробок при таможенной проверке (для которой в этот раз пассажиров из автобуса не выгоняли), исход был бы другим. Что из моего шипения понял водитель – не знаю, но все же остановился. Кажется, весь полусонный салон автобуса ненавидел в тот момент меня и мой украинский паспорт. Когда же я снова получила свой документ, там… красовались два штампа на выезд из Болгарии и столько же - на въезд в Румынию. Позднее именно из-за этих двух румынских штампов меня откажутся выпускать из страны, мотивируя это нелегальным пересечением границы; и я снова помяну незлым тихим словом автобус Стамбул - Бухарест и его стюардессу.

Но за окном уже светало, меня без лишних вопросов впустили в пятую страну моего маршрута (19-ую страну в коллекции), а время потихоньку подбиралось к шести утра. Проведя почти 16 часов в пути, было до чертиков здорово добраться в Бухарест. Галдеж высаживающихся пассажиров разбавлялся квохтанием соседствующих с автостанцией курятников, а меня уже встречал Сабин, румынский путешественник. День предстоял долгий и интересный…


No comments:

Post a Comment