По правде говоря, Веной я не болела никогда. Несмотря на
восторженные отзывы всех, кто там бывал, заочно мне не удавалось проникнуться
даже самой идеей поездки в этот город. Возможно, виной тому моя страсть к более
древним артефактам; или схожесть Вены с мои любимым Питером. Кто знает.
А может быть, дело во всех тех приключениях, которые
поджидали нас на этапе поиска, куда деть машину:) Дело в том, что паркинг в
Вене – дорогой. Мы умудрились нарваться даже на вариант 15 евро в час. С таким
тарифом, согласитесь, машину на несколько суток не оставишь.
Предыдущие части этого путешествия:
6. Красивые импортные столбы и Польская Венеция. 7. Варшава (Польша)
8. Радом (Radom, Польша)
9. Краков (Krakow, Польша).
10. Самая старая соль Европы (Wieliczka, Польша)
11. Непражская Чехия (Брно, Тршебич)
12. В чешских недрах: Йевишовице, Зноймо, австрийский Штоккерау
В принципе, я во многих блогах видела подробное описание системы парковок столицы Австрии. Если коротко, то: в центре города нельзя останавливаться даже *на минуточку*, чтобы высадить пассажиров, если у вас нет талона на парковку фиолетового цвета (эти дают право на 15 минут стоянки и они бесплатны; их нужно заполнять вручную). Дальше идут на полчаса, на час и так далее – эти уже за деньги. Из опыта скажу: если найдете фиолетовые талоны, берите МНОГО. Потому что сколько мы ни тыкались на заправки, нам их не досталось О_О Поэтому пока я искала дом и подъезд Коры (жительницы центральной части Вены, занимающейся тренингами по правильной постановке жизненных целей), Света наворачивала круги по улице со скоростью улитки. Да-да, мы жили в той части города, где потолки в домах превышают 4 метра, а на улицах между ними помещаются ровно два рядочка запаркованных жителями машин и ОДИН трамвай! Потому что два трамвая – это уже толпа:)
Жилые дома здесь своеобразны. Построенные в позапрошлом
веке, они не обзавелись лифтами и часто даже не имеют пластиковых окон. Внутри
– дворики с качелями, полукруглые лестницы и огромные деревянные двери с
кодовыми замками. Поразительно, но при всей любви австрийцев к комфорту, при проведении
современного отопления в эти квартиры, батареи появились лишь в спальных
комнатах, обойдя стороной, например, ванную!!! И вот *картина Репина*: утро; ты
нехотя открываешь глаза и вылезаешь из-под одеяла, вдыхаешь аромат комнатных
цветов, ставишь чайник на плиту, открываешь дверь в прихожую… и тут же
закрываешь ее нафиг, потому что там сейчас не намного теплее, чем на улице. А
на улице еще немного – и пойдет снег! Но альтернатив нет, в ванной комнате
реальные +6.
Внутренний дворик квартирного дома в Вене |
Вернемся к парковке. Мы решили, что проще будет оставить
машину на конечной станции метро в огромном паркинге (станция Оттокринг) – там,
кажется, было 8 этажей. В первый вечер все было окей, и мы даже нашли себе
местечко на нулевом уровне. 3 евро в сутки – это по истине подарок нам, туристам,
правда?
На второй день мы выяснили, что именно забыто в машине и
решили поехать все это забрать: лук, майонез, расческа, шапочка, зарядка от
телефона… странно еще, что головы не забыли. Ну ладно, подходим мы к паркингу –
а как в него войти-то? В руках парковочная карточка, да только ни в одно
отверстие она не годится. Кое-как находим дверь из сетки, рассчитанную
исключительно на ВЫХОД (внутри ручка с защелкой, а снаружи - ничего). Пытаемся
просунуть через сетку пальцы и дотянуться до ручки изнутри, чтоб открыть дверь.
Блин, я надеюсь, у них там нет камер наблюдения…:) Но минут через 5 дверь
поддалась – мы внутри. Забираем все нужное, выходим через ту же дверь, все
супер, НО.
В этот момент я замечаю надпись на въезде в паркинг:
максимум 24 часа. Ну или что-то созвучное, ибо надпись на немецком, и в
точности перевода я не уверена. А время – к полуночи. Где и кого искать?
Лааадно, видим въезжающего в паркинг дедулю и ломимся к нему. Он от нас
шарахается, как черт от ладана. Идем обратно к волшебной двери, открываем ее
(на этот раз быстрее) – и надо же, дедуля, решивший видимо, что мы к нему
пристаем, ставит машину прямо рядом с нашим Солярисом! О дааа, дед, ты попал. Задаю вопрос на английском, мол, нужно ли выезжать
и снова заезжать каждые 24 часа?
Только вот беда – не знает он английского! А вопрос хитрый,
я его на немецком и сформулировать-то неспособна. Несколько минут продолжается
диалог слепого с глухим, по итогам которого я уже просто рада бы избавиться от собеседника,
и на немецком благодарю за помощь и прощаюсь. Но НЕТ:) Тут он видит номера
машины – РУСИШЕ! На лице – еще более радушная улыбка, а скорость его тарахтения
увеличивается настолько, что я уже ничего не улавливаю. Показывает жестами,
мол, иди сюда. Топаю. Он наглядно объясняет, как заплатить за парковку и
выехать из нее. Это совсем не то, о чем я спрашивала (но кстати тоже очень
полезная информация, как потом выяснилось: сначала сунь карточку в автомат на
выезде, он скажет, сколько денег накапало; затем выйди из машины с карточкой в
другой автомат – он включит третий автомат, в который нужно положить деньги,
после чего второй автомат вернет карточку, и можно будет идти в первый
автомат, скормить ему карточку и выехать).
Проходит еще полчаса, и к нашему диалогу подключается
молодой парень (у него нет машины, поэтому он не знает, что и как в этой
парковке, но старательно переводит мой английский деду на немецкий и обратно
мне на английский) и девушка, у которой машина есть (но у нее годовой
абонемент, так что ни о каких ограничениях по времени она ни сном ни духом)… К
моменту моего возвращения к машине, Света сидит уже изрядно бледная – меня не
было долго. Решаем, что проще всего выезжать и въезжать обратно. Так
спокойнее:)
Справедливости ради, стоит сказать, что город роскошен.
Широкие улицы центральной части, с замысловатыми архитектурными изысками на
домах, множеством статуй и…толпой русских туристов. Так что в принципе можно
падать на хвост любой из групп и слушать экскурсовода. Причем выбрать именно
того, чья манера повествования вам по душе:)
Порадовал дворец Хофбург (тоже кстати в центре).
Я, правда, нашла себе более увлекательное занятие –
фотоохоту на кареты. Попытки запечатлеть красивую повозку со скакунами очень
долго не увенчивались ничем интересным…
С погодой в Вене не ладилось. За две недели до этого гугл
клялся, что будут солнечные +19. Ну-ну… На деле нас поджидал противный дождик,
переходящий в туман и нагло закрывавший шпили храмов и дворцов. Что не мешало наслаждаться отменным чувством юмора австрийских декораторов витрин бутиков - как вам череп в стразиках?
Единственный раз, когда солнце побаловало нас своим
присутствием, мы застали на, пожалуй, самой красивой площади Вены.
Здесь же недалеко я наконец выяснила, почему в Вильнюсе
Света не верила мне, что *вот это невысокое здание с колоннами* - городская
ратуша, и требовала ратушу со шпилем. В Вене – именно такая!
Прогуливаясь по городу, в витрине нашла глобус своей мечты
(огромный и рельефный… только стоит, зараза, почти три тысячи евро О_о)
Ну и конечно, светлым пятном стала вылазка в дворец Шонбрун.
С погодой все еще не везло, но отступать больше некуда. Говорят, дворец этот
нужно смотреть исключительно в зеленое
время года – когда парк и лабиринт выглядят особенно свежими. Не знаю, но как
по мне, в золотисто-бронзовых тонах все выглядело просто восхитительно.
Если не полениться отойти подальше от парадного входа, можно
сделать фото с охраняющими дворец львами.
К слову о русском. Что меня больше всего поразило, так это
наличие русского языка в автоматах по продаже билетов метрополитена (лучше
всего брать суточный билет за 6,70 евро и ездить сколько угодно). Хотя по
количеству русских туристов Вена, как мне кажется, уступает Нью-Йорку, здесь
уже озадачились нашей любовью тыкать во все непонятные кнопочки и ждать нужного
результата:)
Совершенно разочаровал дворец Бельведер. Внутри
фотографировать нельзя, да и снаружи он не был сногсшибающим…
Как говорит моя подруга, мы все еще не можем выбрать между
Киндер-сюрпризом и чупа-чупсом:) Но
устоять перед этими пингвинчиками невозможно.
Как и перед колесом обозрения (кстати, старейшим в Европе!)
И, увы, сувенирным магазином. В Вене я «попала» в, пожалуй,
самый большой ассортимент магнитов, каждый из которых был оригинальным и желанным.
Только вот размеры багажа строго ограничены размерами машины, и к третьей
неделе путешествия эти габариты начинаешь ощущать особенно остро:)
Помимо охоты на лошадей с каретами, был у меня и второй
раунд с городским транспортом.
Мой самый-самый любимый храм в Вене!!!
No comments:
Post a Comment