Monday, February 25, 2013

США 2012: Window shopping на Пятой Авеню.

Что это такое? Это как шопинг, только покупать ничего не нужно: просто наслаждаетесь креативными витринами («окнами») магазинов (от чего и название – «оконный шопинг»). Насмотревшись на по-европейски шикарно оформленные бутики в наших широтах, от Нью-Йоркской Пятой Авеню я ожидала еще большего. Уж не знаю, летающих ангелочков, бриллиантовых вишенок или еще чего-то эдакого. Но Авеню Мод оказалась весьма сдержанной, и, пожалуй, единственными *кричащими* на ней вывесками стали рекламы сувенирных лавок.

Мое освоение Пятой Авеню началось со знакомства с Гранд Стейшен: главный железнодорожный вокзал Нью-Йорка, к которому помимо стаи такси и автобусов бегает под землей шаттл (коротенький поезд метро повышенной комфортности, стартует от Тайм Сквер, насколько я помню). Здание станции красиво внутри (но мы ведь все его уже не раз видели в фильмах и сериалах, правда?) и снаружи (вон какой орел восседает над входом). 


Желтые *кабы* текут здесь рекой – если в другие дни бывало трудно поймать их в кадр, здесь задача диаметрально противоположная: как от них избавиться:) Здесь же случился маленький конфуз: пока я делала снимки орла на крыше Гранд Стейшен, в паре метров по ходу объектива камеры стояла афро-американка (не знаю, но мне кажется, видно, что фотик направлен вверх, а не на нее?) Собственно, после третьего кадра она вдруг завопила мне на чистейшем… русском (!), чтобы я ее не фотографировала! Напоминаю, мы в Нью-Йорке и речь идет об афро-американке. Мы, русские, настолько достали горожан города?:)



  
  Собственно, знаменитая Авеню ничем особым в реальности не выделялась. Широкая, местами с ремонтными навесами над тротуарами…






Погода была так себе, поэтому я не без удовольствия погуляла внутри публичной библиотеки Нью-Йорка (но о ней - отдельно). Вообще удивляет и радует, насколько скромно выглядят бутики таких мировых брендов, как Версаче, Феррагамо и иже с ними.



 Впрочем, их *соседство* с очками *два за десять баксов* не может не умилить, правда?


 А как вам такой стилизованный под старую европейскую архитектуру декор? В средние века, когда строили подобные домики (их особенно много попадалось мне в старом Таллинне), под остроконечной крышей вешали веревку, по которой на чердак можно было легко и напрямую (а не через дом и по лестнице!) поднять тюки и мешки с провизией, товарами и тп.

  
Вот с этой витриной я не совсем поняла идею, ибо внутри магазина ничего не было. То ли съехали, то ли собираются въезжать, то ли рекламируют сейфы.


 Нью-Йорк весь поделен на кварталы (прямоугольники), и вот здесь это особенно хорошо видно:)


 Еще немного красивых витрин Пятой Авеню, сменяющих друг друга по мере того, как я продвигаюсь к, как мне казалось, главной достопримечательности города: Эмпайр Стейт Билдингу.




 А вот сам Эмпайр Стейт. Признаться, прав был тот, кто говорил, что великолепием этого строения, возведенного еще в первой (!) половине прошлого века, нужно наслаждаться с почтительного расстояния. Ибо вблизи он выглядит мрачно.




Справедливости ради, обошла его со всех сторон, но картина не изменилась. Кстати, в его первом этаже расположены не столько дорогие бутики, сколько вполне доступные фаст-фуды и кафешки.



Немного Банана-Репаблик.




И еще немного того, ради чего женщин так тянет на Пятую Авеню…





Очень вкусно и стильно:)


 А дальше – в обратную сторону, к Рокфеллер Центру. Кстати, выбирая между ним и Эмпайр Стейт Билдинг в вопросе осмотра Нью-Йорка с высоты птичьего полета преимущество я отдала Рокфеллеру, и не прогадала. 

 




К сожалению, церковь святого Патрика была чуть не полностью в лесах во время моего визита. Так что нам достанутся только вот такие башенки на фоне золотого небоскреба:)


 Ну и конечно, туфли. Много-много туфель:) Меду прочим, это здание с замысловатыми эмблемами входило в экскурсию по Рокфеллер центру (в него входит множество зданий в этом районе) – обратите внимание на очаровательных львов и единорога над входом!



Вот и все, Пятая Авеню как-то *неожиданно* закончилась, потому что я *учуяла* Тайм Сквер и в очередной раз рванула туда. Надо сказать, что туда не стоит соваться днем или вечером. Идеальное время для прогулки – раннее утро (часов 7-8), но об этом позже (как и увеселительной программе под кодовым названием «дай охраннику на входе в бар украинский паспорт и наблюдай, как бедняга будет искать там твой возраст…»)

Продолжение следует…

No comments:

Post a Comment