Follow by Email || ПОДПИСАТЬСЯ

Thursday, May 9, 2013

Машина. Европа. 2012. ((17)) Майонез в бардачке, или чем удивить таможню (Slovakia - Ukraine)

Выехав из Кошице, мы как-то расслабились - уже чувствовался запах родины - еще немного, еще чуть-чуть, и больше не придется изощряться, чтобы спросить дорогу, не нужно будет угадывать смысл знаков и указателей... И надо же было в этот момент мне брякнуть: "Чую, приключения только начинаются". О даа, Света оценила юмор - с одной стороны, до дома еще было больше 2000 км. С другой - предстоящий отрезок пути не воспринимался нами как путешествие - это была уже просто дорога домой. Да, маршрут был странный, но мы больше не удалялись от мест обитания...

Вчера отец Зузу нам подробно показал на карте этнические составляющие этой части Словакии (а заодно и прилегающей Венгрии - получалось, что наш маршрут к украинской границе пройдет точно через город, на 70% населеный цыганами).

Контраст потрясающий, кстати. То, какими мы видели города и села Словакии, не пошло ни в какое сравнение с этим цыганским словацким городом. На обочинах там и тут мусор, дома неухоженные, калитки покосились... Прощай, Европа, здравствуй, дом:)

Дети, собравшись в компании с полдюжины человек, здесь как-то очень внимательно смотрели вслед нашей машине, и мы по инерции замкнули все двери. На всякий случай.

Незаметно мы доехали до таможни. Со стороны Словакии она между прочим выглядит намного современнее, чем со стороны Украины:) Умилил плакат о том, что болезни животных не уважают границы государств. Согласитесь, котенок просто лапочка! Очереди в Украину нет - еще около 11 часов дня, и вся колонна стоит в обратном направлении.


Дальше стандартный набор - откройте багажник (а там все под завязку), откройте задние двери - там моя сумка на все сиденье, и сверху еще свалены одеяла и подушки... Несколько раз пограничник переспросил *сколько пассажиров в машине?* - видимо, ему трудно было поверить в то, что две девушки могут иметь СТОЛЬКО сумок. Словацкую таможню вместе с ожиданием проверки документов на машину проходим за 15 минут (успевая за это время прикончить купленные Светой в Кошицком торговом центре шоколадные пудинги).

Украинская таможня тоже не прониклась доверием к количеству блондинок в машине. Но на всякий случай бодрым шагом пограничник рванул к бардачку, как только я вышла из машины. Каково же было его удивление, когда вместо привычного, казалось бы, для путешествующих на машине девушек пистолета, в бардачке он нашел... открытую пачку майонеза! Жаль, что сотрудников нельзя снимать - ибо Станиславский поверил бы в этот момент во ВСЕ:)


 Под эффектом бардачка его даже не заинтересовало, что там на заднем сидении накрыто одеялами (до уровня подголовников передних сидений) - там вполне мог бы быть полк корейцев или один небольшой медведь, но в БАРДАЧКЕ БЫЛ МАЙОНЕЗ, и вопросов к нам больше не было!

Ах нет, был вопрос "вы куда и откуда едете". Напоминаю, дело происходило на таможенном пункте Ужгорода (смотрите карту внизу, где я поставила три отметки). Просто мы со Светой хором ответили "Из Вильнюса в Киев". Думаю, в тот день у пограничников до вечера было хорошее светловолосое настроение.


Технически украинская таможня проходится легко: останавливаетесь, показываете документы и содержимое машин, а затем проезжаете 2-3 (!) метра для таможенного контроля - тогда уже только водитель идет в будку с окошком с документами на машину и оформляет ввоз. Тут кстати нужно быть внимательными, ведь если вы скажете, что едете ТРАНЗИТОМ, то ОБЯЗАНЫ будете покинуть Украину в течение трех суток! У Светы российское гражданство, и она может находиться внутри страны 90 дней, но только если не прозвучит магическое слово "транзит". Мы успели в последний момент сообразить, в  чем подвох, и объяснить сидящей в окошке девушке, что нет, Света сейчас не в Москву, а в Киев, поэтому это не транзит! Еще кстати неизвестно, кто испугался больше: мы или пограничница!

На территории украинской погранзаставы мы нашли вот такого зверя.


  А еще - тех, кто решился покинуть Словакию в пользу Украину, встречает огромные памятник с украинским флагом.

А мы уже на территории Украины, берем левее и ищем съезд в сторону Львова. И не страшно, что атласа дорог у нас нет - у нас ведь есть джепеэс и указатели на дороге... Помните, я по выезде из Кошице сказала, что приключения только начинаются? Вот же блин как в воду глядела О_о

Очень скоро мы увидели указатель на трассу "Самбор - Львов" и радостно свернули туда......


Если вы когда-нибудь бывали в Крыму, то наверняка не обошлось без горы Ай-Петри. Для тех, кто не знает, расскажу в двух словах - это высоченная гора над южным прибрежным городом Ялтой, с каменными зубцами, или как их еще называют - короной. Дорога туда - сущий ад для любого, кто хотя бы немного укачивается. Это - не только горный серпантин, это еще и легендарные повороты: вместо финишной прямой при подъеме на Ай-Петри вы в какой-то момент начинаете вдруг ехать параллельно дороге, по которой ехали до поворота - и так почти до бесконечности:) 




 Продолжая мысль о крымском Ай-Петри, напомню: с одной стороны этой горы знаменитая Ялта, а с другой - восточно-колоритный городок Бахчисарай. По сути, никто НИКОГДА не ездит в Крыму из Ялты в Бахчисарай этим маршрутом - он хоть и кратчайший, но дорога там постоянно обваливается, а количество зигзагов как-то довело моего знакомого водителя из равнинных мест до состояния *можно я вот тут поеду напрямую, я там ниже вижу дорогу?* Несмотря на всю дикость такой дороги Ялта-Бахчисарай, над городом все-таки есть указатель на Бахчисарай...

К чему я вдруг заговорила о Крыме? Потому что дорога, по которой мы по незнанию (и потому что у нас не было атласа дорог - только джепеэс и указатели на дороге) ломанулись во Львов из Ужгорода, является здесь точным эквивалентом крымского варианта Ялта-Бахчисарай!!!

Это были самые долгие 250 километров солнечной погоды, какие только можно представить. Мы потратили на них весь световой день и еще кусок ночи - во Львов приехали поздно, злющие и уставшие, пережив *ржачную истерику*, панику и состояние *давай заночуем под вон тем деревцем*... 

Интересно, откуда и куда ведет эта железная дорога?
  
Дорога наша взгромоздилась прямо на вершину Карпат и протащила нас по их хребтам вдоль границы Евросоюза - судя по карте гугла, в какой-то момент мы были буквально в нескольких километрах от Польши! 
  


 Постепенно взбираясь все выше и выше по змеевидной дороге, мы уже через три часа озадачились, почему расстояние на джепеэс сокращается так медленно. Дело в том, что здесь, как и в Вене, наш железно-компьютерный друг отказывался прокладывать маршрут. Дороги-то он видел, но в качестве проезда предлагал "напрямик". И напрямик там было совсем близко. Только вот странное чувство, когда едешь три часа, а расстояние сократилось километров на 80, да?
  

 Дорога то проходила через деревеньки, где нашей машинке с российскими номерами радостно махали руками и приветственно снимали шапки, то снова пряталась между гор, где мы были единственными на целые километры, не считая непуганных людьми животных. 


И вот откуда ни возьмись... погранпункт!!! Вот тут у нас наступило состояние *ущипните меня и я проснусь*. Подъезжаем ближе - на заставе написано "Львовская область", но шлагбаум намертво закрыт. Мысли разные: мы уже 4+ часа рулим по горам, еще немного - и начнет темнеть, а нам если что, возвращаться? Вот с такими пасмурными мыслями мы аккуратно подкатываемся под шлагбаум на вид заброшенного КПП и я уже готовлюсь идти пинать преграду - вдруг она тут декоративная - как вдруг из небольшого домика к нам бежит вооруженный солдат! Сидим в машине с четким ощущением, что вот сейчас нас развернут ехать обратно и мало ли что еще.   


 Солдат тоже, судя по всему, удивлен нашим визитом - просит паспорта, документы, интересуется, откуда едем, куда... из Ужгорода во Львов. Он тихонько хихикает. Надо сказать, что по приезде домой я предложила гуглу проложить маршрут из Ужгорода во Львов, и даже он настойчиво посоветовал не ехать этой дорогой, выбрав ту, что на почти 100км длиннее! 
  
Итак, мы сидим перед КПП "Львовская область", глубоко (именно это слово!) в горах с неисправным ЖПС, а до Львова едва ли ближе, чем 4 часа назад:( Неописуемо радуемся, когда минут через 10 нас пропускают и желают приятного пути. Спрашиваем, далеко ли еще. В ответ: нет, но часа три ехать придется, а то там дорога совсем плохая. У нас шок: куда хуже? Мы и до этого едва ли разгонялись до 40-50 км в час. 

 

Но солдат был прав: в дальнейшем 20 км в час казались нам роскошью.. ибо дорога - это громко сказано! Там, где есть обочина, по ней и то ехать лучше. Выбоины на асфальте размером с колесо - это цветочки. В некоторые из них запросто могла бы провалиться вся наша машина!!!

  

  

 Отдельного упоминания стоят тамошние автобусы - надо сказать, за время путешествия по Карпатам мы видели два рейсовых уазика (или чего-то на них похожего) с трафаретом Львов-..., а на остановках местами даже стояли люди. Автобусы такие же страшные, как на маршруте Бахчисарай-Соколиное в Крыму. Впрочем, названия в западной части Украины ничуть не хуже нашего Танкового и Прохладного: во Львовской области есть Боберка и Мохнатое:)
  

  

Удивила небольшая часовенка, вся обвешанная гирляндами (ноябрь же!) - а внутри никого! И ближайший населенный пункт далековато. А часовня открыта, сверкает, внутри иконы, свечи...

  Радость неописуемая - выехать наконец на нормальную дорогу! Пробно разгоняемся до 80 километров - аххх, даже они кажутся праздником. Правда, праздник очень скоро заканчивается - мы доезжаем до города Самбор и напрочь в нем теряемся. Знак на Львов стоит на повороте налево, ЖПС говорит ехать прямо и направо. Пробуем налево, влезаем на какую-то странную проселочную грунтовку с ямами (опять!!!), теряем полчаса и возвращаемся на исходную. Пробуем поверить ЖПС, но замечаем что-то неладное: машины в городе запаркованы на полдороги, а по оставшейся полосе едет встречка. Ну и куда нам тут податься? Ладно, прячемся за стоящую на парковке Тойоту, пропускаем встречку, выныриваем, и тут же прячемся за следующую - встречка не дремет:) Так продолжается минут 10, пока мы не добираемся до складывающихся пополам от хохота таксистов "Девчонки, тут одностороннее! Та ладно, уже почти проехали!"

На проезд через этот город по итогу уходит почти час, зато теперь у нас есть прямая дорога до Львова, и мы разгоняемся до разрешенного максимума... Во Львове первым делом Свету выводит из состояния равновесия брусчатка: ее много, она везде, и из-за отсутствия на ней разметки кажется, что здесь никто не ездит по правилам. Кстати во многом это правда: парковкой здесь служит все, где нет трамвайных путей! После Европы, а особенно после Вены, это очень непривычно, и по началу мы настроены скептически: ищем парковку. Не находим. Машины тут стоят даже на тротуарах... В порядке эксперимента примыкаем к стоящим на повороте. Света идет искать обменку, а тем временем перед нами останавливается кто-то на служебной машине и в форме. Он очень долго ходит вокруг нашей машины, что-то смотрит, как будто отмеряет... затем закрывает свою четырехколесную и уходит. Это он думал, что мы стоим на правильном от рельсов расстоянии (а иначе в повороте трамвай запросто покалечит машину) - а потому старался стать "как мы"... Наивный, мы эти рельсы заметили уже потом:)

Дом-кроссоврд во Львове

Еще одна отличительная черта дорог Львова - черта СТОП на перекрестках далеко от светофоров. По сути, когда вы останавливаетесь, красно-желто-зеленый агрегат у вас за спиной, и пока вам не посигналят стоящие за вами, вы не узнаете, что уже включился зеленый...


А на следующий день мы из Львова двинули в сторону Киева, заехали в Почаев, поссорились с тамошней военизированной охраной и чуть было не потеряли глушитель в Житомире (кстати, именно здесь имеет смысл зайти в неожиданно классный музей космонавтики!)...

В степях Украины

Почаев

Почаев

 Днем позднее Киев встречал нас ярким солнцем и бешеным позитивом.




 
 

Наше автоприключение окончено. После краткой экскурсии по самым красивым местам нашей столицы Света завезла меня на жд вокзал и около 4х часов вечера двинула в сторону Москвы. Позднее она со смехом рассказывала, как ближе к полуночи ей совсем не хотели на украино-российской таможне верить, что она едет одна (так сколько вас? - переспросили ее несчетное количество раз). Зато российская сторона, завидев во тьме ночной машину с МОСКОВСКИМИ номерами, лишь помахала лапкой - проезжай, сумасшедшая блондинка путешественница, счастливого пути. Света добралась до столицы РФ аккурат к началу рабочего дня - прямо на работу, зато раньше всех:) А я со своим багажом в 90 кило благополучно была встречена в Симферополе.
 
Симферополь


После всех снегопадов и потерянных дорог было неописуемо приятно снова оказаться в родных пенатах. В теплой солнечной погоде. В окружении указателей на понятном языке. Осенью 2012 мы пропутешествовали по Европе целый месяц, а к моменту публикации этой заключительной главы я снова в пути:)

Спасибо, что осилили этот длинных рассказ!
КОНЕЦ:)

 

No comments:

Post a Comment