Friday, October 18, 2013

США. Как это было (26 день рождения).

Все пишут про США. Вот и я напишу. Собственно, короткие заметки я уже публиковала, но сейчас хотелось бы поделиться историей «как это было». И было это рискованно (как для меня, не любящей выползать из своей зоны комфорта) и очень интересно. Всего за несколько дней до 26го дня рождения я улетела в Нью-Йорк. У меня не было брони гостиницы, но были знакомые, которые пригласили у них погостить. Затея все равно казалась сумасшедшей, ведь общались мы до этого только через интернет, но вот уже оторвался от взлетной полосы Симферополя наш Боинг и ранним утром я лечу в Москву. Отменять поездку слишком поздно. Жди меня, Америка…

Everybody writes about USA, so I will too. I did post several articles about my trip to this continent, but this time I'd love to tell the whole story of 'how it was', and it was risky (for me who hates to leave the comfort zone) and very interesting. Shortly before my 26th birthday I went to New York. I had no hotel booking, but I had friends there who invited me to stay. It was still scary as we only talked on the internet and never met in person, but there was my plane taking off from Simferopol airport, heading to Moscow. It was too late to change my mind. Wait for me, America...

 Другие статьи об этой поездке

Имея на пересадку в Шереметьево три с лишним часа, я успеваю выпить чашку чая с подругой Ирой (той самой, о которой вы уже наверняка читали в моем блоге – именно с этой отчаянной личностью мы рванули машиной в Италию и пробороздили вдвоем 8000 европейских километров). Она даже специально для этого вырвалась с работы в аэропорт. За час до посадки на рейс Москва – Нью-Йорк кресла у нужного мне *гейта* были заполнены до отказа. Контингент вполне определенный: люди в возрасте летят проведать внуков, увешанные золотом женщины с недовольными лицами отправляются на шопинг… есть еще айтишники, одна девушка-американка, которую видно издалека (короткие шорты, незашнурованные сапоги, рваная майка и белоснежная улыбка) и я – вцепившаяся лапками в телефон с бесплатным вайфаем.  

Havening an over 3 hours stopover in the Russian capital I have a perfect oppotunity to grab a cup of tea with my friend Irina ( you surely read about her on my blog as she's the crazy girl who I went to Italy and drove 8000km with). She even skipped her job that day to make it to the airport. About one hours before our flight Moscow-NYC is scheduled all the seats next to my 'gate' are taken. People are pretty much devided into several large groups: the old ones going to see their grandkids, the unhappy midaged females going for the shopping and the young IT guys ;D There's also one american girl whom you can spot by her bright white teech and torn apart t-shirt combined with shorts and unzipped highboots. And of course, there's me, squeezing my cell phone with the shaky hands, enjoying the last moments of free Sheremetyevo airport wifi.
 
Гренландия
Полет проходит легко. Моим соседом становится парень из Чехии, так что на английский я перехожу еще в самолете. Парень смачно обливается пивом, купленным на борту за шесть долларов, веселит стюардессу попытками говорить по-русски и помогает мне по прилете донести багаж в *воздушный поезд* (air train). В Нью-Йорк мы приземляемся около шести вечера (на этот раз без аварийных посадок – помнится, над Далласом пришлось кружить лишние 40 минут, чтобы вылетать топливо и садиться с сухим баком без связи с аэропортом). О таможенно- пограничном контроле США я уже писала:)

Еще в вагоне воздушного поезда я замечаю, как темнокожая женщина спрашивает сотрудника, доедет ли она до станции пересадки на метро. Нет, не доедет, отвечает мужчина,  и мы обе выскакиваем на ближайшей остановке. Так и знакомимся. Она здесь встречала свою сестру: обе родом из Африки, между собой говорят на французском, но вновь прибывшая английского почти не понимает. Кажется, у них здесь швейный бизнес.

Река Потомак, Вашингтон
 Когда выясняется, что моим новым знакомым нужно на ту же станцию метро, что и мне (а это около часа езды, через весь Бруклин и Манхеттан), я и нервничаю и радуюсь. Подобное совпадение – практически невозможно. Либо здесь есть тайный умысел, либо мне жутко повезло. На выходе мне снова помогают с багажом и даже дают телефон позвонить моей знакомой, у которой я планирую остановиться. Только вот та не отвечает. А мы стоим у выхода из метро, небо постепенно темнеет, и за какие-то 15 минут наступает ночь.

«Пойдем к нам» говорят они. «Здесь недалеко. Когда твоя подруга перезвонит, вернешься на такси, оно не больше семи долларов обойдется». Я все-таки остаюсь ждать, а они уезжают. Минут через 10 возвращаются с радостным возгласом: «Твоя подруга перезвонила!»

Прачечная, Нью-Йорк
На самом деле Ларисса живет всего в двух кварталах отсюда, но это потом я научусь ориентироваться на местности. А в день отъезда (когда мой неподъемно-необъятный багаж мы с мальчиком из Германии будем тащить вдвоем) окажется, что безлимитный проездной (на 1 неделю он стоит 29 долларов) действует и на автобусы (как раз от дома до станции метро).

В первый вечер в Нью-Йорке я узнаю, как по-английски сказать «укроп» (потому что готовлю рулеты из привезенного армянского лаваша), знакомлюсь с маленьким местным супермаркетом (где овощи не пахнут овощами, а чеснок почему-то заморожен) и попадаю в американскую прачечную. Цветное, черное, майки, кроссовки – моя Ларисса закидывает весь этот винегрет в огромную стиральную машину, забрасывает несколько монет и мы уходим. В США далеко не у всех есть дома стиральные машины.

Утро наступает очень рано – около пяти часов. Оставив некоторые вещи, я все равно тащу за собой и чемодан и сумку. Мой путь лежит в Вашингтон, округ Колумбия. Как доехать туда дешево и комфортно, я уже писала:) На часах нет еще и семи, а мои сонные глаза уже впиваются в сияющие восходящим солнцем небоскребы рядом с Пенн Стейшен. Вчера я видела небоскребы только под крылом самолета, когда мы заходили на посадку. Сегодня они нависают надо мной, переливаются  и кажутся родными. Все те фильмы, что я видела, все те сериалы, действие которых происходило на улицах Нью-Йорка – они вспыхивают в голове новыми красками. Это потрясающе. 


На Бруклинском мосту

 Дорога до Вашингтона занимает 4,5 часа и еще около часа я блуждаю по Юнион Стейшен столицы США. К этому моменту мой организм полностью поддался несвежей рыбе, которой нас кормили на борту самолета, так что на ногах стоять трудно. Программа на день – череда достопримечательностей. Мой знакомый – Клэй – за несколько дней покажет мне все, чем богата эта местность. В Капитолии он, интересуясь ближайшей экскурсией (которая, кстати, бесплатна для всех) как бы похвастается, что у него гостья аж из Украины. Между библиотекой Конгресса и Капитолием есть подземный туннель – но даже в нем установлены металлоискатели и охрана.

Библиотека Конгресса


Впрочем, перечислять все, что я видела в этом городе, бесполезно. Театр, где застрелили Линкольна; музей космонавтики; галерея портретов; ботанический сад… Каждое утро мой организм, готовый к новым приключениям, просыпался ровно в 6:30. Без будильника. К концу первой недели в США (не имея ни единого русскоговорящего существа поблизости) мне стало трудно формулировать мейлы маме: мозг настойчиво строил мысли на английский лад.

Театр Форда (за спиной - Президентская ложа, где убили Линкольна)
Музей космонавтики, Вашингтон
 
Больше всего меня порадовал маленький аэропорт, рядом с которым люди частенько устраивают пикники: что может быть романтичнее пролетающих в нескольких десятках метров над вашими головами многотонных Боингов, заходящих на посадку?


Белый дом оказался не таким огромным, как я себе представляла, зато по его лужайкам и дорожкам парка носились полчища белок. Звери народа не боятся.


 Вообще, история возникновения столицы США очень интересна. Изначально сей титул прочили старому городу Александрия (туда меня тоже занесло – в храм Массонов, который по совместительству еще и мемориал Джорджа Вашингтона). Но потом решили отрезать по кусочку от нескольких штатов и сделать никому не принадлежащий округ. Именно поэтому вы ни за что не найдете, где на практике заканчивается Вашингтон и начинается соседний город. Единственный критерий, по которому это вычисляла я – наличие высотных зданий. В столице их строить запрещено. Метро кстати не обрывается на границе города – я обитала в Басезде (штат Мэриленд), и это была не последняя станция ветки. Цены, правда, в отличие от Нью-Йорка не фиксированы, а зависят от расстояния, которое вам нужно проехать. Получается значительно дороже  (шесть станций – около 3,5 долларов).

Храм Массонов
Над Александрией
Александрия

В один из дней мы даже рванули на природу – в часе езды есть отличный заповедник *Грейт Фоллс* (Большие водопады). Водопады хоть и не велики, но очень красивы. Ограды – скорее для красоты, а потому можно спокойно полазать по скалам и при желании - сорваться вниз: охраны я не видела, так что вылавливать из воды, видимо, будут ниже по течению:)



Символ команды
А еще был футбол. Жестокий и беспощадный – тот, где народ пинает друг друга, пытаясь протаранить путь мячу до новой отметки. Собственно, играли два колледжа, и на эту игру народ съехался в Западную Верджинию из нескольких штатов. Стадион – 90 тысяч зрителей – почти полон. Парковка вокруг него похожа на муравейник. Еще на подъезде машинам говорят, в какой отсек двигаться. Автомобили занимают несколько парковочных мест, ставят тенты, грили, кресла, столы, мангалы и… да, устраивают барбекю прямо на асфальтированных километрах возле стадиона! 


 После игры - у меня автобус обратно в Нью-Йорк. В полночь. Люди занимают очередь, стоят тихо и сонно, не толкаются и не лезут вперед. Пока мы ждем наш двухэтажный транспорт, Клэй знакомится с парнем, приехавшим сюда из Нью-Джерси на матч. Этот парень уже в автобусе, узнав, что я не купила в Вашингтоне ни одного сувенира, подарит мне очень симпатичную рюмочку. А еще – поскольку я сильно сгорела на солнце перед игрой – донесет весь мой багаж в вагон метро (хотя ему нужно ехать в другую сторону). Собственно, автобус прибудет в столицу мира в 4:40 утра, и мой путь к Ларисе станет настоящим шоком. Снова спустившись в Пенн Стейшен, я увижу десятки людей, спящих на чемоданах. Они прилично и чисто одеты, их чемоданы выглядят новыми (многие даже чище, чем мой). Кто они? Туристы, которым не нашлось отеля? Есть идеи?

После такой картины меня не удивят ночные бабочки с размазанными помадами, идущие под руку с престарелыми клиентами. Добравшись до Ларисы, я свалюсь спать – на долгие 2 часа, чтобы затем весь день провести за осмотром Нью-Йорка. И следующий. И день после этого…

Город похитит мое сердце своими пестрыми небоскребами (ориентироваться в которых я начала только после посещения смотровой площадки на крыше Рокфеллер центра). Здесь метро работает круглосуточно, но для отпугивания бомжей на платформах летом до одурения жарко, а зимой – холодно; на крупных станциях дежурят полицейские. Вот о стражах порядка хотелось бы рассказать отдельно. К ньюйоркским полисменам можно обращаться с такими глупыми вопросами, как «где этот магазин \ музей» (у них карта с наиболее популярными вариантами), «как доехать до» (карта метро тоже есть у каждого полицейского). Как-то во время сильного ливня я не была уверена, в какой из многочисленных выходов станции Тайм Сквер нужно выйти, чтобы попасть в нужное место. Полицейский по рации спросил у дежурящих наверху, у кого с этим самым местом есть визуальный контакт – и отвел меня туда.

Тайм Сквер, Нью-Йорк
  Бывало и так, что я пользовалась мобильными телефонами полицейских, чтобы позвонить друзьям – когда опаздывала или хотела о чем-то спросить. В этом смысле Америка – удивительная страна: даже на оживленных улицах Манхеттана мне абсолютно спокойно давали свои гаджеты совершенно незнакомые люди. В Вашингтоне было также. Когда я выбиралась в сторону Бруклинского моста с Брайтон Бич, одна женщина даже проехала несколько ненужных ей остановок, чтобы показать мне, где можно пересесть на экспресс и сэкономить полчаса.

Станция метро "Музей естественной истории"
Музей естественной истории, Нью-Йорк

 Был еще забавный охранник на входе в бар, проверявший документы (возраст в питейные заведения должен превышать 21 год) – я протянула ему украинский паспорт и вся наша компания с хихиканьем наблюдала, как тот листал заполненный кириллицей документ. В конце он сдался и, пропитавшись нашим отличным настроением, выдал: «да ну его, просто покажи мне, где здесь дата рождения».

Тайм Сквер, Нью-Йорк
 На обратном пути моим попутчиком мог бы стать молодой парень из России, но уже через полчаса после взлета он нашел себе два свободных сиденья где-то в хвосте, получил от меня радостное «спасибо, дедушка мороз!» и смылся. А я по-королевски разлеглась на двух широченных креслах и проспала почти весь перелет из Нью-Йорка в Москву (около 9 часов). Дальше была пересадка (50 минут – это сумасшедший забег по аэропорту и багаж, прилетающий лишь следующим рейсом – через несколько часов!). Стюардессы рейса на Симферополь, в отличие от трансатлантического варианта, были приветливы до чертиков. Отличное получилось путешествие:) В аэропорту меня встречала мама – прошла всего пара недель, а как будто сто лет не виделись. Только вот багаж и правда пришлось ждать до прибытия следующего самолета из Москвы. Но он прилетел, целый и невредимый. Ура:)

2 comments:

  1. Классно! Тоже хочу в США. Говорят, там есть на что посмотреть, особенно интересны в этом плане люди :))
    Правда я если поеду, то автостопом, и тут я читал, что не все охотно подбрасывают путников, потому что боятся, что ограбят или даже убьют. Однако, я проверю лучше это на своем опыте. Спасибо Мария за полезную статью, есть любопытные моменты :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я бы сказала, что в США проблема хитчхайкинга не в страхе местного населения - люди, как видите, там более чем рады помочь (раз не боятся давать на шумных улицах телефоны и провожать по темным переходам). В Техасе народ даже просто видя идущих пешком останавливался и спрашивал, не надо ли бесплатно подвезти или помочь... Просто в стране все настолько далеко друг от друга, что быть выброшенным посреди пустоты, где машину можно увидеть раз в сутки - плевое дело:)

      Delete