Sunday, January 5, 2014

“Moscow-Italy-Moscow” (Мск-Италия-Мск) = 5 = Ferrari & midieval resort (Феррари в степях Италии)

Началась вторая неделя нашего авто-путешествия, но самые невероятные приключения, как оказалось, ждали впереди. День восьмой нашел нас ранним утром в Вероне, растянулся на полтысячи километров автобанов и горных серпантинов и познакомил двух блондинок с Лигурийским морем, Феррари, Пизанской башней и приветливыми жителями ночной Флоренции. Всего за 24 часа мы умудрились потерять машину и чуть не улететь с дороги под напором ветра; а еще - прошагать около тысячи ступенек в средневековом городе, найти старинное итальянское кладбище и искупаться в городских фонтанах.
English version will be posted on January 30th:)
 

 Other stories for this trip || Другие главы этого путешествия



Собственно, о вечерних приключениях нашего путешествующего с розовой пантерой тандема я писала еще в первой главе. Маршрут этого дня пролегал вот таким образом.


 Первая остановкамаленький непримечательный город Маранелло, в двух десятках километров от Модены. Здесь с 40-х годов прошлого века располагается завод Феррари. За 13 евро можно на них посмотреть музее). За 80покататься (когда мы  парковались на другой стороне улицы, к нам подошла девушка в бейсболке с символикой Компании, спросила, не нужна ли помощь, и объяснила, что здесь можно побаловать себя тест-драйвом Феррари).
 
  
 Сам музей занимает два этажа и наглядно демонстрирует историю брендаот старинных гоночных авто до современных моделей«космических кораблей». Традиционно считается, что эта машина должна быть красной, но на деле мы видели песочные, черные, зеленые и даже белые экземпляры.




 Иркино сердце завоевал зал славыздесь целая стена, от пола до потолка, уставлена гоночными трофеями, а на подиуме красуются все автомобили, побеждавшие в соревнованиях. С потертостями колес, и духом приключений (как мы потом услышали краем уха в сувенирном магазине, не все были в восторге от этого места: одна дама с перекошенным лицом объявила мужу, что здесьвоняет резиной!) Правда, это же семейство заодно скупило ощутимое количество сувениров цены там очень кусачиедве маленькие кофейные чашечки со значками Феррарипочти 30 евро).

 

Время летит быстро, а мы движемся дальше. Сначала по трассе в сторону Милана, а затемстрого на юг, в Ла Специю. Сегодня субботанаш первый уикенд в Европе, а поэтому очень скоро мы познакомимся с феноменом Италии: пробками прямо на широченных многополосных автобанах. Поначалу мы даже не поймем, в чем проблема, и почему впереди мигает столько аварийных сигналов. Оказывается, здесь так принято: если на трассе затор, последние машины включают аварийку, предупреждая  тех, кто еще только приближается, что пора сбавлять скорость. Когда позади нас оказывается Лексус, мы передаем ему эстафету и с чистой совестью выключаем мигающие лампочки… 


 Дорога в горах превосходная: почти прямая, с завораживающими панорамами. Только сначала почему-то не выходит разогнаться выше ста, а потомдержаться медленнее 170 О_о Это ветеркогда мы остановимся на заправке, даже двери получится открыть не с первого раза. Кстати о заправках, внимательно смотрите, что включают в ваш чек: нам пару раз пробовали удваивать сумму за кофе, вписывая лишнюю порцию:( Зато бутерброды здесьвне конкуренции. Очень вкусные.


 По мере продвижения к югу, дорога становится все живописнее: на холмах мелькают старинные поселки с церквушками, а на самой трассе встречаются плавсредства.
  



 Отдельно хочется выругаться по поводу дорожных знаков в некоторых районах Италии. По части «не понять, куда ехать» нашим светлым головам конкуренцию составляли сами итальянцы: на выезде с платной трассы в районе Ла Специи все мы, видимо, двигались по навигаторам. И навигаторы показали поворот влево на У - развилке. Дальше картина маслом: поток машин, поочередно ударяющий по тормозам, ибо на обеих дорогах этой развилкивисят кирпичи! То есть ехать просто некуда. Оказывается, оба знака «кирпич» относились к правому повороту (хотя один из них зачем-то нависал над соседним направлением). Это прямо как в Украине тройная сплошнаязначит совсем-совсем нельзя.


Последние несколько десятков километров мы проделываем под свисающим из окон стиранным бельем по узкой дороге над морем. Машины здесь запаркованы прямо на обочинедругого места нет.


Еще оригинальнее смотрится «тротуар» или пешеходная дорожка в Портовенере: на трассе отчерчена узкая полоска и на ней нарисован значок. Вот так и живем:)

 
 Пляжи здесь отгороженыот воды своеобразным бортикомвидимо, чтобы узкую полоску гальки с шезлонгами не слизнуло голодное море.


 Впервые в жизни я вижу настоящую заправку для катеров. Она ничем не отличается от автомобильного варианта, только размерами меньше и расположена прямо на причале.

  
Мы уже привыкли, что если есть крепость, должны быть и парадные ворота. Но здесь этого нет: в массивной стене с башнями прорублена маленькая дверь, через которую мы попадаем на центральную улицу города. Построен этот вход в 12м веке. Добро пожаловать на борт настоящей машины времени!


  Сам город Портовенереэто учебник истории под открытым небом с красивейшими наглядными пособиями. Ученые связывают это место с храмом Венеры, предположительно существовавшим здесь еще в 6-7 веках до нашей эры. На краю скалы, нависая над Лигурийским морем, до нас дошла Церковь Петра, построенная в конце 12 века. Говорят, она была возведена на останках другого святилища (существовавшего в 6 веке). С террасы открывается захватывающий дух вид. Здесь же проходят съемки для глянцевых журналовпока мы наслаждались красотами водной глади и островов, целая команда стилистов работала над макияжем и укладкой девушки-модели.


Во времена генуэзцев это место было опорной точкой для военного флота.  Улочки в городе узкие до чертиковдаже на центральной «авеню» можно расставить руки в стороны и одновременно дотронуться до противоположных стен. Соединяются улицы между собой длинными лестницами, на которые там и тут выходят двери домов.

 

 Во время войн 13-15 веков часть города была разрушена и отстроена зановотам есть еще одна церковь (от которой вниз ведут узкие лестницы с арками домов прямо над ними).

 
Венчает все это серокаменное великолепие замок семейства Дория (одного из самый влиятельных генуэзских родов 12-16 веков). Построен этот монстр был, вроде, в 13 веке, а под ним, прямо над обрывом, есть старинное итальянское кладбище. 



 Места мало, поэтому могилы здесьтаблички на стенах: с портретами, горящими свечами и цветами. Несмотря на то, что мы сюда попали в разгар сезона, здесь пустынно.


  Когда мы двинем обратно к цивилизации и платным трассам, будет много полиции и мотоциклов. Вроде, слет байкерскийсотни двухколесных монстров практически полностью парализую движение транспорта в лучах заходящего солнцаА еще мы будем спасаться бегством от сердобольных местных жителей, которые на каждом перекрестке станут подъезжать вплотную и спрашивать, что случилось с нашей машиной и почему у нас весь бампер усеян жуками и бабочками вы попробуйте проехать 4000км и ни разу ее не помыть!)


В этот вечер мы успеем познакомиться с Пизанской башней, и даже добраться до Флоренции (эту часть приключений я описывала еще в первой главе). А дальшехолмы Тосканы, лифты в скалах как вид общественного транспорта, шопинг на итальянских фабриках обуви и многое другоене переключайтесь:)

No comments:

Post a Comment