Friday, January 31, 2014

“5 weeks| 6 countries” (5 недель| 6 стран) = 14 = Transnistria & Odessa (Приднестровье и Одесса-мама)


Пятая неделя приключений светловолосой личности в восточной Европе подходила к концу, как заканчивалось и само путешествие. Последней страной маршрута стала Молдова – место, откуда в советские времена поставлялись едва ли не самые гламурные вина (по крайней мере что-то такое в моих детских воспоминаниях имеется), где и по сей день делают самые вкусные конфеты «Птичье молоко», где на всю столицу есть лишь один магазин сувениров и куда меня не захотели выпускать из Румынии…

English version will be available in the late March.

Other stories for this trip || Другие главы этого путешествия
 
= 1 = Serbian ghost train (Сербский поезд-призрак)
 = 2 = Turkish Riots (Турецкие демонстрации)
 = 3 = Hungarian sense of humor (Венгерское чувство юмора)
= 4 = Ten Towers of Serbia (10 башен Сербии)
= 5 = Afterwar charm: Belgrade & Sofia (Послевоенное очарование: Белград&София)  
= 6 = Ancient Bulgaria (Болгарская античность)
= 7 = A blonde girl & Istanbul (Блондинка и Стамбул)  
= 8 = A smaller Turkey (Ловись, Турция, большая и маленькая (с))
= 9 = Turkish camping (палаточное гостеприимство по-турецки)
= 10 = I'm here and I'm single (Я здесь и я холост)  
= 11 = Magnificent Istanbul (Невероятный Стамбул) 
= 12 = From harem to the vampires (Из гарема к вампирам) 
= 13 = Vampire Chronicles of Romania (Вампирские хроники Румынии)

А дело было так. Когда я среди ночи въезжала из Болгарии в Румынию, сонный пограничник по невнимательности шлепнул в паспорт два одинаковых штампа - о въезде. Казалось бы, механическая ошибка, что тут такого? Ан нет, всю глубину ситуации я смогла оценить, когда наша маленькая маршрутка, проехав 8 часов по румынским трассам, подъехала к молдавской границе. Вот здесь и выяснилось, что у меня не просто два штампа на въезд. В компьютер внесены данные, что я и правда въехала дважды, но ни разу не покинула страну.

«Как» - было бы вполне закономерным вопросом. Но румын больше почему-то интересовало «зачем». Диалог, где мы то говорили на английском с одним офицером, то через переводчицу-молдаванку на русском – с другим, застрял. Через 40 минут препирательств и предупреждений, что меня вообще не выпустят из страны, было решено «погасить» один из штампов законным выездом. Мне посоветовали хранить паспорт и обязательно иметь его с собой, если я когда-нибудь решу снова посетить родину вампиров – ведь технически я осталась в базе данных. Технически я из страны не выехала. Технически у меня растроение личности – потому что я и Здесь, и в Румынии, и  в Венгрии.

Кишинев встречал заходящим солнцем, немецким студентом медуниверситета, русскими табличками на магазинах и уже знакомой валютой – леями. Только местные, в отличие от румынских, дешевле нашей гривны в полтора раза. И выглядят иначе. И сделаны из бумаги (деньги в Румынии сделаны из тонкого пластика – на ощупь почти как бумага, но изнашиваются медленнее).


Собственно, в Кишиневе делать особо нечего – день можно бродить по пост-советскому городу, любоваться старыми троллейбусами (которых и в Крыму хватает), заглянуть в полуразрушенный парк и устроить фотосессию государственному флагу, развевающемуся возле главной достопримечательности страны. 


Это же место изображено на самых известных молдавских конфетах – "Вечерний Кишинев" (чернослив в шоколаде). Но моими любимыми стали "Птичье молоко" и "Вишня в шоколаде". Еще по пути из Бухареста я активно болтала с женщинами, которые живут в Кишиневе и катаются к родственникам в Румынию – они-то и просветили, что самые вкусные сладости можно покупать в Буккурии.

 
На площадях можно поймать бесплатный вайфай (о таких местах возвещают толпы людей, сидящие на лавочках с лаптопами) – здесь даже удлинители с розетками протянуты к тем самым лавочкам!

А вот в местных коньяках и винах пришлось разбираться самой. К слову сказать, знакомое с детства словосочетание «Букет Молдавии» оказался вермутом, из всей представленной в супермаркетах линейки меня больше всего порадовал розовый вариант (с цветами, в смысле).


Собираясь в Молдову, я очень хотела попасть в крепость Сорока. Но не сложилось – к окончанию путешествия во мне все больше побеждала лень. А потому не поехала я и в Приднестровье – то самое государство, которое признали не все. В тамошней столице – Терасполе – производят хорошее постельное, которое очень активно продается на рынке в Кишиневе:) Цены – от 300грн (в местной валюте, конечно). Еще одна удивительная особенность кишиневского рынка – одна и та же вещь может висеть в рядах под открытым небом за 150 лей, а в «бутике» (там же, на территории рынка) – уже за 800-900 лей.

Дорога в Одессу – ближайший большой город Украины и мою перевалочную базу на пути домой – снова преодолевалась в маршрутке. Маленькой, сидений на 16. Такие идут от автовокзала почти каждый час, стоят около 10 долларов и порой доезжают даже до России. Хотя в Россию (тот же Краснодар) чаще едут большие автобусы со стюардессами. Моими попутчиками становятся 8 мужиков-работяг, которые едут в Украину на стройки. Ездят они регулярно, все друг друга знают (а потому и садятся в транспорт не на автовокзале по билету, а уже в пути).

Интересную вещь рассказал водитель: мол, когда-то работал водителем автобуса, ходившего в Москву. В те времена еще не так были развиты электронные переводы, а потому *заробитчане* все передавали именно автотранспортом. Причем не только деньги – бывало, богатые *хозяева* выкинут мебель старую, а работники все это – диваны подержанные, шкафы, холодильники – в Молдову семьям своим передают. И платят за передачу конечно. Ностальгия при этом взяла над рассказчиком верх и он даже причмокнул себе мод нос: было время, мы, говорит, себе квартиры покупали, дома строили, работая простыми водителями дальних рейсов…

К украинской границе мы подъезжали по щебню – никогда не ожидала, что грунтовая дорога ведет к таможне, но таковы реалии: чтобы объехать то самое Приднестровье, большинство транспорта идет через маленькую леревню Паланку. Паспорта проверили и… ничего не случилось. Вообще ничего. Меня не было на родной земле 35 дней, а никто даже не спросил, где носило и почему так долго – ни фанфар, ни фейерверков… Шучу, конечно – внутри меня все сверкало и танцевало. Я еду домой. Я скоро буду дома. Ведь это – мое первое длительное путешествие. Это – первое путешествие, которое я и начала и закончила в гордом одиночестве…

К слову сказать, водитель попался на редкость приятный – по приезде в Одессу у меня оставалось часов 8 до поезда, и он не только разрешил до начала посадки следующего рейса оставить сумки в его автобусе, но и повел меня с собой в местную столовую. Найти ее без чуткого руководства нереально – спрятанная в рыночных рядах, она состоит буквально из четырех столиков и рассчитана только на водителей и торговцев. Опять же, все всех знают, а потому меня еше на входе представили как «очень хорошую знакомую». Порции – огромные, еда вкусная (выбор не велик – борщ и гороховый суп на первое, рыба и котлеты на второе, макароны и картофельное пюре на гарнир). А еще - восхитительные булочки и сок «на стаканы» (из больших трехлитровых банок). Романтика путешественника, в общем.

В восемь вечера маршрутка начала грузиться в обратный путь, а значит, настало время мне покинуть добродушного водителя и сместиться к жд вокзалу – до поезда оставалось четыре часа (отправление на Симферополь в полночь). В Одессе зал ожидания на третьем  этаже, лифтов нет. А поэтому, заметив охрану в милицейской форме, я поинтересовалась, можно ли усесться прямо под большим табло внутри центрального зала. «Можно» ответили ребята, давясь от смеха, завидев мой «миниатюрный» чемодан и, вероятно, порадовавшись, что я не прошу помочь затащить его наверх… «А меня не прогонят?» продолжила я, заметив, что под табло есть еще и розетки – здорово, можно лаптоп зарядить и посмотреть кино! «Мы вас будем защищать» ответили милиционеры, и я с чистой совестью плюхнулась на импровизированный из багажа диван, подключилась к бесплатному вайфаю и стала ждать свой поезд домой. Ребята в форме и правда никуда не делись, пока я там расслаблялась за просмотром «Поймай меня, если сможешь»… А в Симферополе уже традиционно меня встречала мама. Кому нужны фанфары и фейерверки: наш радостный визг жд вокзал будет помнить также долго, как египетские акулы не забудут русских туристов и их знаменитое «Дельфииины!!!»

Вот так и случились в моей копилке первые двадцать стран (окончание маршрута – май 2013). Дальше будут новые приключения, новые страны, новые знакомства и новые отчеты. Спасибо, что путешествуете со мной))) До встречи)))

No comments:

Post a Comment