Sunday, February 10, 2013

А Мы Пошли На Север ((7)) Наше покорение Смоленска.

Город-герой Смоленск встретил нас отличной погодой: ясной и достаточно морозной, чтобы не было слякоти на дороге. Его визитной карточкой является храм –старинное здание голубого цвета видно из любой точки: частично потому, что оно стоит на холме, частично из-за полного отсутствия других высоток в округе.


От Минска до Смоленска – около четырех сотен километров. Их мы проехали быстро, ни разу не заблудились, и единственной потерей времени стала заправка (единственная на многие десятки километров), где была такая очередь за бензином, что невольно вспомнился фильм «Королева бензоколонки».

Еще была граница между Беларусью и Россией: у них единое таможенное пространство, так что мы просто сбавили скорость до 70 км в час, и мимоходом запечатлели символ окончания одного государства и начала другого. Вот и все, до свидания, Беларусь, и здравствуй, Россия:)


На въезде в Смоленск мы надеялись найти эффектную табличку с названием города, но нас побаловали только вот этим:


Зато еще через несколько километров нашлась полноценная красота с медалями военного времени. А на окраине города – еще одна памятная *табличка* (внушительных размеров).


Жаль, что такие таблички и памятники почему-то ставят в трудно доступных местах: рядом нельзя остановиться ни на минутку. Поэтому пришлось проехать далеко вперед, а затем около полутора часов *гулять пешком* по окрестностям. Зато был обнаружен железнодорожный вокзал с колоритными пожарными вагонами, и не менее колоритным составом мрачной расцветки и надписью «Смоленск» на бортах.





 Смоленские лестницы настолько суровы:)


 Рядом с вокзалом нашлась очень старая церковь без названия (или мы не там таблички искали?)



 И нас, наконец, догнало, что мы уже не в Беларуси. Помните историю о *много-много белорусской сгущенки*? Ведь главный производитель оной в Беларуси является завод Рогачев. Представьте наше удивление, когда вот он, Рогачев, но только в этом фирменном магазине знать не знают и не слышали ничего о молоке… Здесь у них… запчасти!!!


 Плавайте поездами Аэрофлота. Шучу. Но памятник самолету все равно радует. У нас в Крыму недавно установили первый в мире памятник троллейбусу: собственно, взяли троллейбус производства середины прошлого века, поставили на постамент и написали на боку, что он проехал столько-то миллионов километров и перевез столько-то миллионов пассажиров.

  
Кстати, место для парковки машины выбрано было не случайно: кому что, а нам со Светой – надувных зверей и можно без хлеба! (Эта прелесть сидела на крыше магазина электроники).


 Рядом – еще один *русский колорит* - где еще торговый центр назовут Байкалом? В Украине я, вроде, таких не видела:)


  
Дело плавно движется к обеду и хочется кого-нибудь загрызть. Решаемся попробовать местный фастфуд. Мой выбор пал на хичины: крупногабаритные пирожки из нехрустящего слоеного теста с разными начинками. Вполне съедобно и без последствий, что ценно!


 Еще одна удивительная местная особенность – уличные торговцы. В принципе, во всех городах есть *бабушки у перехода*, которые продают свежие овощи-фрукты со своих грядок. Здесь такое тоже нашлось, но почему-то у бабушек те же огурцы были…запаяны в полиэтилен (каждый огурец отдельно), как в супермаркете (из которого, вероятно, эти огурцы и были принесены). Может, это тоже некая северная особенность?:)

Дальше берем машину и движемся к знаменитому собору. Попутно тормозим возле еще одной церкви (вообще, церквей в Смоленске ничуть не меньше, чем в Вильнюсе).

  
А вот это – останки защитной крепости города. Она тянется на несколько километров, но, к сожалению, в ней там и тут прорублены дороги и ходы. Подобное отношение к старинным артефактам меня просто убивает: что здесь, что в Феодосии (Крым), где в тысячелетней крепостной стене прорубили дорогу для машин:(



  Бросив машину в каком-то дворе рядом с центральной улицей, находим еще несколько церквей.  


  
  Например, собор Троицкого монастыря (1740 год).


 А вот и главная достопримечательность города! Эффектный, правда? 


На парадной лестнице очень много попрошаек, поэтому идти туда не рискую, и двигаюсь через туннель под одним из зданий комплекса (справа).




 На территории храма попрошаек нет – ну, или они не пристают к прохожим. Зато тучи на небе окончательно чернеют и потихоньку начинается снегопад.




 Внутри фотографировать нельзя. Так что делаю снимки только на веранде. Она очень похожа на старые деревянные дома в Ялте (которых осталось уже совсем мало, но все же).



 Кстати запрет на фото – это скорее бизнес-проект настоятелей, чем религиозный постулат. Дело в том, что внутри храма есть небольшой магазинчик, где за умеренную плату вы можете купить *освященные* фотографии внутренних интерьеров. При мне их закупали десятками, а какой-то батюшка в облачении и вовсе купил несколько сотен О_о.

Дальше мы пошли искать «ту самую крепость». Понятно, что она кусками разбросана по всему городу, но ведь должен же какой-то ее кусок являться туристическим объектом? Должен. А потому, увидев узкую мощеную дорогу, мы ринулись туда.



 Вдоль нее – современные жилые домики. 


 Постепенно дорога приводит нас к оборонительной стене воооот такой вышины (с) (и ширины)!


  
  
И опять наши люди не нашли ничего лучше, как прорубить себе проезд прямо в многовековом сооружении.


  


Дальше начинается самое интересное. Уже вознамерившись топать к машине, мы вдруг заметили, что народ гуляет прямо… на стенах! «Нам тоже надо» подумали мы и пошли искать тайный лаз наверх. Им оказалась обледеневшая лестница, больше похожая на каток! (Мораль: прежде, чем лезть наверх, подумайте о том, как вы потом будете спускаться?)




  
Света вообще чуть не убилась на верхних ступеньках (оооо, как же мы все любим ее длинный узкий пуховик…). Причем ведь ничем не поможешь: все покрыто льдом, и если рванешь ее ловить  – вдвоем можно улететь с 15 метровой стены вниз. Зато сверху – роскошный вид на окрестности и на саму крепость!





  
Мне страшно не то, как по вот этой лестнице ходят к храму, а то – как по ней потом спускаются:)



 Снова вымощенная дорога и снова храм.


 Солнце уходит в закат, а снег становится такой густой, что невозможно ничего снимать. Север в январе – он и есть север.

Продолжение следует…

No comments:

Post a Comment