Sunday, November 2, 2014

Хроники лепреконов. 4. Чего нельзя делать в Ирландии.



Ранним утром субботы мой багаж упакован, завтрак съеден, на меня надето три свитера, а в спальне наведен порядок — я готова двигаться навстречу новым приключениям. Как показывает практика, они не заставят долго себя ждать.

Сегодня по плану: две сотни километров, два маленьких городка и два больших замка в них. А затем ночевка в новом — третьем — городе, где я задержусь на несколько ночей. Собственно, именно сегодня я и совершаю ту самую ошибку, которую совершает в Ирландии каждый второй гость из материковой Европы...

 Другие хроники:
1. Полетаем? (Корк)
2. Что почем, и какой он, Корк.
3. Ядовитые сады Бларни. 
5. Билет на Луну. 
6. Из Южной Америки с любовью.
7. Ирландский автостоп по-мексикански.   
8. Дублин, паяльник и День матери.  

Ошибка моя, правда, никаких последствий не имеет. Даже наоборот, все складывается до неприличия шикарно, а эта суббота становится одним из любимых и лучших дней путешествия. Что за ошибка, спросите вы? Так вот, в Ирландии никогда ни за что нельзя... ничего планировать! Это вам скажет любой местный житель — они никогда никуда не торопятся и не строят планов. Во всем виновата погода... Но обо всем по порядку, и прямо сейчас наступает время познакомиться с общественным транспортом Ирландии. Страна, как известно, маленькая, находится на острове. Традиционных для Европы лоукостов-автобусов здесь нет — компенсируется все тем, что именно Ирландии принадлежит самый известный авиалоукост — Раянейр. Но речь не об этом.

Еще до начала путешествия меня пугали рассказами о том, какой дорогой в Ирландии транспорт. Автобусная сетка в стране весьма и весьма хороша — несмотря на упорные рекомендации всех путеводителей брать машину напрокат, добраться без личного руля можно почти в любую точку. Между крупными городами конкуренция фирм настолько велика, что, к примеру, трехчасовая поездка из Галвея в Дублин обойдется всего в 10-11 евро. Но все самое ценное в Ирландии спрятано вдали от крупных городов, и вот тут в игру вступает единственный национальный автоперевозчик страны. Самый дорогой. Зато едет, куда надо.

Автобусы все, как водится, оснащены вайфаем, а еще — экраном вверху лобового стекла — там пассажиры могут видеть то, что видит водитель. Удобно.


Маршрут проложен заранее: в 8 утра от автовокзала Корка стартует автобус, который через полтора часа доставляет меня в первую точку: город Кашел. Все хитро: по пути я проезжаю через Кейр и возвращаюсь в него лишь спустя четыре часа, нагулявшись по Кашелу. Билеты Корк-Кашел и Корк-Кейр стоят одинаково: 15 евро в одну сторону. Между маленькими городками ехать 20 минут, билет на это расстояние стоил бы 5 евро, но он мне не нужен. Потому что в пол второго я точно по расписанию ловлю автобус из Кашела в обратную сторону — до Кейра, но покупаю билет сразу до нужного мне Лимерика. Хитрость в том, что на маршруте Кашел-Лимерик так и этак нужна пересадка в Кейре, а потому я свободно могу гулять в нем хоть до полуночи, а затем сесть на любой едущий до Лимерика автобус. Карта и расписание стыковок есть на каждой остановке. Главное — не перепутать, что здесь, как и в Англии, движение с непривычно стороны дороги. Билет Кашел-Лимерик обходится в 19 с копейками евро. Все очень удобно: у меня выходит почти по пять часов на Кашел и Кейр.


 С погодой как обычно — то дождь, то ветер, то град, то солнце. С интервалом примерно 20-30 минут. В Ирландии все носят резиновую обувь, и это не удивительно (говоря об Ирландии, я говорю не о столице, конечно. Дублин — отдельное государство в государстве).  И вот, в пол десятого утра субботы, когда все еще только вяло потягиваются в кроватях или томно потягивают горячий кофе, я уже выгрузилась на остановке города Кашел. Она тут одна — остановка. Просто узкий тротуар, просто дорога и просто столб со значком автобусной компании и расписанием.

И вот тут начинается неладное. Вокруг — ни души, а дверь в туристический офис закрыта, хотя в графике работы сказано, что они должны работать. На дворе март месяц, дождь только-только кончился, а значит, в ближайшие тридцать минут мне нужно найти, куда пристроить багаж. Вокзала и камер хранения здесь нет. Единственный найденный мною отель в центре города... тоже закрыт (расположен внутри средневековой башни). 

 
Я приехала в Кашел ради знаменитого замка на скале (так и называется: Скала Кашел; ее очень часто публикуют на ирландских открытках), но до замка придется около километра подниматься в гору, да и там места для багажа в принципе нет (потому что я еще за два месяца писала им на мейл, и они очень быстро отвечали на все мои вопросы). Но деваться некуда — потихоньку бреду. Навстречу мне из двора выходит пожилой мужчина, и я ловлю его вопросом, где оставить вещи. Подумав пару секунд, он предлагает следовать за ним, и уже через минуту мы сворачиваем в маленький магазинчик прямо в центре города. Мужчина перебрасывается парой слов со старушкой на кассе, и вот уже мой багаж сложен за ее спиной. Бесплатно. На мой вопрос, откуда мужчина знает хозяйку (да, это была хозяйка!) магазина, он отвечает: я почтальон, я всех знаю.

 



Теперь легкой походкой можно двигаться к замку. По пути попадаются руины, местный музей и просто очаровательные дворики. Людей по-прежнему очень мало.



До следующего дождевого залпа остается совсем немного времени — тучи уже почти закрыли солнце, вот-вот польет. Добегаю как раз вовремя — вместо положенных шести евро с меня берут два по студенческому тарифу. Мелочь, а приятно до чертиков. Чтобы переждать полчаса непогоды, осматриваю внутренние экспозиции и знакомлюсь с десятиминутным фильмом об истории региона.

 



 


Как только дождь заканчивается, сильный ветер уносит тучи, и снаружи снова проглядывает солнце. Самое время рассмотреть, что это за удивительное место, которое еще в средние века успели не только построить и несколько столетий использовать как жилище, но и забросить...



Собственно, дольше всего здесь жили монахи, и место было очень значимым в религиозном мире. Отсюда очень хорошо видно уже разрушенный дом одного из верховных священнослужителей того времени. Построен был позже, но сохранился намного хуже. Нагулявшись по самой Скале Кашел, я через какое-то время иду к развалинам дома, но... да-да, погода! Ливень застает меня посреди поля (кстати, заборы здесь не от людей, а от овец — вот так выглядит вполне официальная тропа для туристов).

 




Вцепившись обеими руками в зонт и свернув его в виде капюшона, я насилу добегаю до руин — льет стеной, ветер сбивает с ног, да еще и град лупит. Очередной приступ непогоды я пережидаю под многовековыми сводами — здесь даже сквозняка нет, романтика... Вокруг бушует едва ли не апокалипсис, а здесь тихо — эхо моих шагов слышно.








Ждать в этот раз приходится дольше обычного — есть время не только изучить все завитушки архитектуры, но и истребить тот немногочисленный провиант, что оказывается в сумке (купленные вчера на Английском рынке кексы и то самое хищное яблоко).

После продолжительного ливня солнце радует еще сильнее. Контрольный обход дома по периметру — и ай-да смотреть сам город. В центре на глаза попадается фонтан — он даже внесен на туристическую карту города. А если свернуть немного у останков древней оборонительной стены, можно найти-таки местный супермаркет (объектив камеры к этому времени уже просто превратился в рыбку).


Следующее ирландское чудо ждет меня при посадке в автобус. Загрузив рюкзак в багажное отделение, я уточняю у водителя, как мне лучше купить билет до Лимерика. Он предлагает тот самый вариант с пересадкой, а завидев у меня смятый талон с предыдущего проезда этой же компанией, сам тянет руки проверить, не положена ли мне дополнительная скидка. Поразительно.

Через двадцать минут я уже стою на остановке, а через дорогу возвышается красавец-замок. Ух, как же он красив в лучах угасающего под напором черных туч солнца. Дойдя до кассы и оставив там багаж (эти ребята еще по мейлу сказали, что вещи можно бросить на ресепшене не только на время осмотра самого замка, но и для прогулки по городу), первым делом ищу туалет. Да, холодно. Да,  как бы тепло ни была я одета, все равно мерзну. Туалеты кстати по всей Ирландии бесплатны — как в США. А поскольку страна северная, они в большинстве своем еще и с отоплением.









За поисками маленького кинотеатра, где крутят фильм об истории здешнего замка, я снова попадаю под ливень. Снова пол часа, в которые я лазаю по всевозможным башням и секретным переходам. Местами от лестниц кружится голова!









Когда же дождь прекращается, и на смену ему снова выползает ленивое ирландское солнце, настает время осмотреться вокруг. Оказывается, замок стоит на самом берегу бурной реки.


Вокруг — парк для прогулок. Кого-кого, а уток тут полно. Созерцание пернатых прерывает... ага, вы угадали — очередной приступ ливневой икоты ирландских туч. Издеваются, злюки. На этот раз в нем не столько воды, сколько града — смысла возвращаться в замок нет, так что гуляю дальше. Ирландцы могут — значит, и я смогу. Приобщаемся к прекрасному, так сказать, и не страшно, что на завтра прекрасное снова будет подозрительно першить в горле и проступать гусиной кожей на руках.


Когда начинает смеркаться, я возвращаюсь в замок, забираю вещи и иду ловить автобус. С правильной стороны (то есть с ЛЕВОЙ по ходу движения... это та еще игрушка — наблюдать, как на остановках приезжие туристы сначала заходят, а через минуту выходят из автобуса, шлепая себя ладошками по лбу). К восьми вечера я, преодолев за день около 180км, попадаю, наконец, в Лимерик. Уставшая как трупик, но довольная. Погода снова встречает меня дождем — он не прекращается ни на минуту до самого утра и всерьез омрачает мысли о грядущем воскресенье. Впрочем, поглощая изощренные французские сыры встретившего меня на вокзале Фредерика и наслаждаясь его неожиданно вкусным плейлистом песен, я не слишком сильно переживаю о погоде — как показала сегодня практика, дождь кайфу не помеха. Вот только погода снова  меня удивит, и в воскресенье случится то, что бывает в Ирландии крайне редко. Настолько редко, что  мы проедем в этот день почти триста километров по узким серпантинам и почти побываем на Луне... Не переключайтесь.

No comments:

Post a Comment