Thursday, January 8, 2015

Хроники лепреконов. 6. Из Южной Америки с любовью.


Где-то между «опять дождь» и «все еще дождь» рождается «ну и пофиг»… И заканчивается старый добрый пессимизм. Это раньше пасмурная погода вселяла в меня желание не выползать из кровати и вообще не высовывать голову из-под одеяла. 

Но Ирландия такая Ирландия – за окном какая-то фигня, а я все-таки хочу увидеть, что дают в Лимерике, да и железнодорожную станцию, с которой мне завтра стартовать на север, надо бы найти. Зонтик в зубы, карту – в лапы… 

А, не, карту жалко, ее оставляю дома, даже не посмотрев. Поначалу все кажется понятным: есть река, на нее и ориентируемся. Кто ж знал, что Лимерик – это почти Венеция, а река тут не одна!

   Другие хроники:
1. Полетаем? (Корк)
2. Что почем, и какой он, Корк.
3. Ядовитые сады Бларни. 
4. Чего нельзя делать в Ирландии.
5. Билет на Луну.
7. Ирландский автостоп по-мексикански.   
8. Дублин, паяльник и День матери.  

Благо, на этом сюрпризы заканчиваются. Город совсем небольшой, живу я, как оказалось,  в восьми минутах ходьбы от главного замка. По  злой иронии, пока я топаю к нему, заканчивается дождь, а потому идти внутрь неохота: солнце светит, надо им пользоваться. Замок кстати уцелел не полностью, в него есть массивный вход, а вот если зайти сзади,  стена внезапно обрывается и переходит в современное стеклянное здание: музей и билетные кассы.


В городе много поляков, английский здесь слышится довольно редко, и даже продуктовые магазины попадаются польские — склепы, как их там называют. Насколько я поняла, многие жители Лимерика работают в аэропорту Шеннон — это на севере; мой хост, Фредерик, не исключение. Интересную вещь рассказал он про самолеты: оказывается, всеобщее мнение о том, что современные технологии позволяют все время видеть самолет во время трансатлантического перелета — ошибка. Пилоты над океаном — сами себе хозяева. У них, конечно, есть маршрут и контрольные точки, но это во многом объясняет мне, несведущей, почему иногда лайнеры теряются, и как так выходит, что никто не знает, где их искать.

В Англии все дома зачастую пастельные, а на смену оттенка входной двери нужно получать разрешение (не шучу, подруга рассказывала: мол, если кто-то выкрасит дверь не тем оттенком, район будет выглядеть аляповато, и жителям будет неприятно). В Ирландии такого нет — яркие красные, желтые, зеленые двери, дома самых неожиданных раскрасок... Может, я просто не в те районы заходила, не знаю. Но в этом смысле тот же Лимерик прекрасен.







 А вот станцию ж\д и по совместительству автовокзал издалека опознать трудно. Подойдя ближе — тоже. Интересная у них тут штука с билетами: из Лимерика в Галвей автобус стоит 16 евро, но во время моего визита у железной дороги акция: проезд обойдется в 5,99 (плюс два евро, если вы захотите выкупить это онлайн). Что смешного? Да то, что вас с билетом на поезд все равно загрузят в автобус, правда, ехать на нем вы будете только треть пути: до деревеньки Эннис.


Станция в Эннис — это маленькое здание вокзала и ровно две платформы. Одна — в сторону Лимерика. Другая — в Галвей. Чтобы перебраться с одной на другую, нужно взобраться на высоченный мост. При этом машинист поезда встречает пассажиров еще у входа в вокзал, кивает на мост, а перед отправлением забегает в вагоны, пересчитывает, сверяется с проданными билетами... И снова убегает с криками, что двоих не хватает! Ищет, находит, приводит. Трогаемся. Да, это поезд. В не дублинской Ирландии их мало, но они есть.

 
По дороге — что из автобуса, что из поезда — за окном все время мелькают развалины храмов и замков.  Только успевай головой вертеть, а ведь еще и бесплатный вай-фай — лишний шанс уточнить, что да как там дома.


Дома неспокойно. В Крыму как раз проводят знаменитый референдум 16 марта, все напряжены, наш полуостров не сходит с экранов телевизоров даже в Ирландии, перемежаясь с потерянным азиатским самолетом. Все знают, откуда я, даже на карте показывать не приходится — странное ощущение. Ведь еще четыре месяца назад в Шотландии на мое «Я из Украины» запросто могли ответить: «Это где Иран?» А затем удивиться, почему я мерзну при +16 в доме: «Ты же из Украины! У вас всегда холодно...» Приходилось тогда — в Англии и Шотландии — показывать людям карту: Крым — это на том же уровне, что Испания...

Через два часа после старта из Лимерика поезд прибывает в Галвей. Это, кстати, самый быстрый вариант акционного тарифа — сайт еще предлагал ехать через Корк с тремя пересадками и общей продолжительностью пути почти пять часов...


Чтобы понять, что такое Галвей, в нем нужно побывать. Я бы назвала его ирландской Южной Америкой: почти половина народа на улицах по-английски если и говорит, то с жутким акцентом. Сюда съезжаются все студенты и участники образовательных программ из Южной и Центральной Америки. Узкие улицы старого города заполнены раздавателями листовок, музыкантами, художниками. Такого в Ирландии мне еще не попадалось. 



Здесь некоторые музыканты даже видео снимают - меня, вот, попросили помочь со вспышкой. Примазалась, так сказать. Играли кстати ребята очень здорово.


Именно из Галвея стартуют однодневные экскурсии на Азорские острова (и не только). Я не брала, но они есть. Вот из Корка нет, из Лимерика нет. А из Галвея — есть. Город находится на побережье — в ясную погоду вид завораживает. В неясную погоду — и того лучше.



С поезда меня встречает Эдриан: парень из Мексики, приехавший сюда несколько лет назад по учебной программе. Очень хочет остаться, для этого копит деньги на открытие собственного ресторана, ведь если есть свой бизнес, можно получить вид на жительство. А пока копит, продолжает исправно платить за школу бизнеса — таким образом, он вполне официально живет и работает.
 
Его дом — это отдельная история. Вообще без замков. Совсем. Минут пятнадцать пешком от центра, входим в калитку, толкаем одну дверь, вторую, проходим коридор, толкаем третью — вуаля. Мы в гостиной, она же по совместительству кухня. На полу чей-то лаптоп, в холодильнике еда подписана. В доме шесть комнат и двенадцать обитателей. Эдриан арендует его весь, а затем принимает других студентов уже на койка-места. При этом пересекаются они редко — все заняты учебой и работой, поэтому в доме только спят, причем в разное время суток. Жильцы — от Чили до Мексики, у некоторых хороший английский, с некоторыми приходится изъясняться на испанском. Но общаться интересно — обмениваемся любимой музыкой (да, они обожают Глорию Треви, Бебе и других исполнителей, которых, как мне казалось, мальчики знать не должны вообще).

Мне отдают диван в гостиной, где с вечера до утра живу только я. В первый же день мы с Эдрианом, сбросив мой рюкзак дома, идем смотреть город — рисунки на домах назвать граффити язык не поворачивается. Это — самые настоящие картины!







Пока гуляем, Эжриан рассказывает мне о своем друге, который готовит двухкилограммовые... гамбургеры, а я честно признаюсь, что кроме макдональдса лет пятнадцать назад такого не ела. Дело чести: вечером он покупает фарш, копченое мясо, яйца, булочки, сыр, морковку, лук... и делает самые вкусные и до невозможности сытные бургеры. И да, вот это — ужин на двоих.
 
Секрет в том, чтобы, уже сложив все стопкой, аккуратно придавить яйцо — желток тогда равномерно растечется по котлете и листьям салата. Кстати, пока мы делаем закупку продуктов, я замечаю интересную вещь: у входов в магазины висят зонты. Оказывается, они общественные — если вдруг кого-то застанет непогода, он может взять зонтик на время, а потом вернуть. 

Следующий день мы решаем посвятить вылазке на север, в замок Эшфорд. Автобусов туда нет, а потому нас ждет веселое приключение: ирландский автостоп. Не переключайтесь:)


No comments:

Post a Comment