Sunday, May 10, 2015

Хроники лепреконов. 8. Дублин, паяльник и День матери.

Последней ирландской точкой моего маршрута становится Дублин. Столица страны, о главной улице которой так мечтательно поет Дайдо (Графтон стрит... все путешествие слушала!). На деле старая добрая теория о том, что страну нельзя оценивать по ее столице, оказывается верной. С другой стороны, когда абстрагируешься от местности, на первый план выходят люди, и это здорово. Чего только стоит та двухкилограммовая свеча, которую мы с моим хостом тащим его маме на День Матери. Или то, как она — мать — затем поджигает свечу... паяльником? И как всегда обо всем по порядку...

Другие хроники:

1. Полетаем? (Корк)
2. Что почем, и какой он, Корк.
3. Ядовитые сады Бларни.
4. Чего нельзя делать в Ирландии.
5. Билет на Луну.
7. Ирландский автостоп по-мексикански.

Автобус из Галвея домчал меня за три часа и всего десять евро — чем прекрасна Ирландия, так это весьма и весьма неплохими ценами на экспресс-маршрутах (тех, которые не по деревням)... Вечерний Дублин встречал дождем: мелкая морось была слишком слабой для зонта, но, пожалуй, чересчур сильной, чтобы пешеходу было комфортно. Первым делом выяснилось, что меня встречают не там, куда я приехала. Пятница, темно, вокруг толпы народа... и я качу рюкзак куда-то вдоль широченной реки в поисках моста.

Мой хост — человек неординарный. Мало того, что он умудрился выхватить меня из толпы, окликнув по имени и ухватив за руку (как можно было по фото в темноте вообще опознать?), так еще и первым же делом повел смотреть город. Вечерний. Дождливый. Празднующий пятницу. Он — вегетарианец, который никогда не готовит дома. В его сковородке живет плесень, в кастрюле растут грибы, а плита по большей части напоминает подставку для цветов. Надо сказать, если их — цветочки в горшках — убрать, то конфорки вполне рабочие... Он — счастливый обладатель массажного салона (весьма творческого, с водными капсулами, ароматом курительных палочек и босыми массажистами), куда мы по итогам прогулки и пришли. Там кстати действует интересная оплатная система: массажисты не являются сотрудниками, они как бы арендуют помещения на время массажа за комиссию. На практике выходит, что из 70 заплаченных евро 25 идет тому, кто мял чужую спину. Если спина на следующий раз запишется уже с указанием конкретного массажиста, то ему достанется 35. Говорю же, творческий подход.

Достопримечательностей в Дублине много: площади, церкви, университет... Есть даже дворец, но он немного за городом. И есть замок — прямо в центре. На практике меня больше всего порадовали яркие цветные двери в домах напротив парламента (кажется, это был парламент) и парк, полный лебедей, где я под навесом, вооружившись молоком и пончиками, пережидала особенно сильный ливень. Интересно, что молоко здесь выходило дешевле воды: пол литра — пол евро. Вода же — не меньше полутора евро (если только не брать двухлитровый бутыль — вот они очень дешевые, буквально 14 - 20 центов). Собственно, глобальный минус Дублина — его излишняя европеизированность. Таких городов и на материке хватает. Те же уличные музыканты (которые меняются каждые несколько часов), те же люди, переодетые в костюмы местных героев (здесь эти милые рыжие существа в зеленых одежках именуются Лепреконами). Те же заносчивые лица наших соотечественниц, тащащих огромные пакеты одежды из самых бюдженых магазинов, что только можно найти в Ирландии (они так и называются — Пенниз, т. е. Копеечки). И даже плавучий автобус для туристов здесь имеется!

В предпоследний день моего пребывания мы с хостом решили рвануть к его родителям — маму поздравить, родственников повидать. Всего пол часа на электричке — и мы в небольшом городке, где по воскресеньям все ходят в церковь, а детям дают деньга за то, что они покосят траву на заднем дворе. Надо сказать, дети тоже не промах: уже через несколько минут они аккуратно начали совать в газонокосилку пальцы, после чего от «неминуемых» увечий их спасли взрослые. Газон покошен, пальцы целы. В доме холодно. Это ирландская традиция: зачем топить, если можно надеть лишнюю пару кофт и набросить дополнительное одеяло?  Было странно, что у сына-вегетарианца родители — очень активные мясоеды. На столе оказалось несколько видом мясных блюд, но не оказлось... хлеба. А как только еда была более-менее сметена, все члены семьи, от мала до велика, уткнулись в телефоны. Самые же старшие ушли смотреть телевизор...

Возвращались в Дублин мы уже в темноте, а на следующий день после небольшой прогулки хост посадил меня в городской автобус, едущий прямо до аэропорта. Проезд стоил 3,05 евро — центы с меня не взяли. Билет все равно выбили. Ирландия. В аэропорту я на спецконтроле показала свои дейзики, по размеру явно превышающие дозволенное — махнули рукой, мол, не полные же, проходи.

По приземлении в Польше бежать из самолета мне пришлось едва ли не впереди всех: до последнего шаттла оставалось около получаса, а ведь нужно еще было пройти паспортный контроль (Ирландия в шенген не входит). План маршрута от аэрпорта Модлин до станции отправления автобуса в сторону Украины выглядел так: шаттл до жд станции Модлин, поезд до Гданськой, пересадка там на метро и дальше — это самое метро прямо до Польскибуса. На практике полуночный автобус до Жешува едва не уехал без меня: плюхнувшись в Модлине не в тот поезд, я смогла им доехать лишь до Восточной жд станции Варшавы, где метро нет. Добрые поляки бежали со мной по переходам и платформам — еще каким-то поездом мы подъехали до центра, откуда я, в попыхах кляня свою невнимательность и постепенно просыпающееся чувство голода, прыгнула в метро до нужной станции. Дальше маршрут пошел плавно: раним утром, больше похожим на черную ночь, автобус вытряхнул сонных пассажиров на железнодорожном вокзале Жешува (отопление, розетки, камера хранения автоматическая). Потом была электричка, за два часа домчавшая до Пшемышля. Маршрутка, доставившая до границы, пеший переход и... Добро пожаловать домой. До Львова оставалось всего 90км, а солнце еще даже не собиралось укатываться за горизонт.

Если вы еще не были в Ирландии, не поленитесь внести ее в план. Страна хоть и кажется серой лошадкой, на деле становится самым настоящим волшебным единорогом. А мы с вами, минуя мои летние приключения в Эстонии, Италии и Венгрии, переносимся в предрождественскую Испанию. Не переключайтесь:)

4 comments:

1. Хорошо пишите, зачиталась про Ирландию, куда сама мечтаю попасть :) *что дополнительно приятно - без грубых ошибок, что нынче редкость, увы* Непонятно только, где деньги берутся на такие глобальные путешествия)

ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо:) Про деньги - это отдельный блог нужен, наверное. Здесь все же именно о путешествиях, я для того цены и привожу, чтобы не выглядело оно слишком глобальным:)

Delete
    2. И меня финансовый вопрос интересует)