Follow by Email || ПОДПИСАТЬСЯ

Sunday, May 31, 2015

Зима встречает. 2. Каркассонн и Тулуза




 

Четыре с половиной часа на север — автобус с правосторонним британским рулем преодолевает несколько сотен километров между Барселоной и Тулузой, заблудившись всего раз. Поскольку рейс этот открыли совсем недавно, водителей сюда тоже бросили из Англии. Сложно им — они привыкли к левостороннему движению, а оттого каждое кольцо или масштабная развязка вводит их в некоторое замешательство. Если считаете, что смена стороны движения — ерунда, попробуйте сами. Но так или иначе, в десять вечера мы прибываем в наш первый французский город, и нас уже встречает Селин. Сейчас ночь пятницы, а значит, впереди — целые выходные. Грядет тот редкий случай, когда впечатления от общения напрочь перекроют сам город — Селин даже познакомит нас с традиционными французскими сладостями разных регионов. 




 Другие главы:
1. Барселона
2. Каркассонн и Тулуза
3. Париж
4. "Молекула" и вафли (Брюссель)
5. Город каналов.и креатива, Амстердам




А в воскресенье мы опробуем подарок ее родителей на ее день рождения — хитрое приспособление, в котором можно расплавить (или испечь — как повезет) сыр, поджарить колбасу, подогреть отваренную заранее картошку... традиционный дружеский обед: на столе стоят разные ингредиенты, каждый берет то, что хочет, столько, сколько хочет, и готовит так, как хочет. Удобно: пока все поджаривается/расплавляется, можно общаться. Никаких «пока я ем, я глух и нем» во Франции нет.

Вообще прав был тот, кто сказал, что знакомство с Францией нужно начинать с юга. Собственно, именно юг страны — самый гостеприимный и чем-то напоминает Ирландию. Чем еще характерна Тулуза? Демонстрациями. В одну из них мы даже случайно попали.

Как выясняется позднее, где-то месяц назад одна из несанкционированных демонстраций закончилась случайной перестрелкой, в которой погиб участник. Теперь каждую субботу люди выходят на улицы, выступая против жестокости полиции. Так мне объясняет Селин. Полиции больше, чем самих демонстрантов: пригнали даже «танки»... Правда, количество в качество не перерастает: и в рядах протестующих, и в рядах охранников правопорядка - полный хаос, они смешались, дополнились случайными зеваками и теми, кто пытается обойти оцепленный район (нами, например). Чем все кончится, не знаю, но в какой-то момент, оказавшись под колесами у «танка», мы ритмично ретируемся в узкие улочки старого города.
Одни из самых дорогих домой в Тулузе - с видом на реку и высоченными потолками
Открыточный вид Тулузы


Церковь - символ города Тулуза
 Здесь очень много сувениров из лаванды, магазины оформлены в сиреневых тонах. Правда, на улицах уже нет попугаев, да и мандарины на деревьях остались позади. Зато есть много голубых ставней на окнах, а саму Тулузу называют розовым городом — вся она выстроена из красного кирпича. Туалеты также бесплатные (причем после каждого посетителя автоматически моются, включая пол). 

 



А вот продукты всерьез дороже. Особенно ярко это заметно по картошке: французскую картошку в Барселоне мы покупали по 0,25 евро за кило, здесь же она (даже упаковка та же!) стоит 1,6 евро за килограмм. А все потому что французы — гурманы. Они едят очень мало. Иначе разорились бы с такими ценами...

В местной водной электростанции мы абсолютно случайно находим выставку о Китае: ярко оформленная, да еще и с очень колоритными фотографиями из жизни рядовых китайцев.




Маме же очень нравится якобинский монастырь — огромный собор с роскошными витражами затерялся в хитросплетении улиц. Внутри одна из колон окружена огромным зеркалом, в котором отражается стеклянная мозаика с потолка. Аж голова кружится!


А еще в Тулузе есть два русских продуктовых магазина. Мы специально идем туда «на экскурсию» - что интересно, часть товаров я вижу впервые. Некоторые оказываются украинскими (тот же майонез Торчин). Отдельно радуют бочковые огурцы прямо с рассолом, расфасованные в вакуумные пластиковые пакеты (в таких у нас продают молоко, сметану...)

В понедельник решено ехать в Каркассон — это примерно сотня километров от города. Поезда идут туда 1-2 часа, стоят 16-19 евро с человека в одну сторону. Помимо цены проблема в том, что для покупки билетов нужна банковская карта — автоматы наличные деньги не принимают, а в кассу очередь тянется несколько часов. Так что, сделав глубокий вдох, решаю опробовать новую игрушку — так называемый блаблакар. Кстати, говорят, изначально он был для автостопщиков, то есть вопрос, платить ли водителю, решался водителем и пассажиром. По крайней мере, во Франции было так. Теперь же система стала сложнее — слишком часто оказывалось, что у пассажира наличных нет, поэтому оплачивать поездку нужно наперед (для этого все равно нужна карта, а сайт снимает комиссию 4 евро). Пластиковый реквизит заимствую у Селин — и вот, в семь утра понедельника, под моросящим дождиком мы уже стоим на конечной станции метро в ожидании водителя. Вместо 38 евро за поезд поездка в одну сторону обходится в 14 (на двоих), а спустя час мы уже стоим у подножия крепости...


О том, какая она волшебная, можно рассказывать вечно. Короткая же версия выглядит так: мы пробыли там девять часов, и этого мне оказалось мало. Средневаековый город (который окружен двойными стенами) огромен, в нем есть замок, старинные улочки, два публичных туалета (йо-хо-хо), куча закрытых в межсезонье кафешек и магазинов. Открытых тоже хватает, продают они в основном сладости.



В город есть несколько входов. Парадный — как мне кажется, именно он был таковым — частично разрушен. Но старые макеты и картины мою догадку подтверждают.


Между двумя оборонительными стенами мы обходим город по периметру: остановиться невозможно, все время открываются новые башни, новые ракурсы. Новые лазы, лестницы... А вокруг — никого! Прелесть ноября, ибо летом здесь, по совам немногочисленных жильцов старинных домиков, не протолкнуться.




 
По городу и между оборонительных стен можно гулять бесплатно. За вход в замок нужно заплатить 8 евро, но к тому моменту, как мы к нему попадаем, сил уже нет. Гугл говорит, что чаще всего люди замком разочаровываются кстати, а красивых видов на нижний город нам и с высоких стен хватило.








Кстати о нижнем городе — он хоть и построен в средние века, имеет параллельные и перпендикулярные улицы, форму многоугольника с оборонительными валами на каждом углу. Дороги узенькие, пешеходная — всего одна. В центре — небольшая площадь. Интересно, то эта часть города изначально была основана теми, кого изгнали из Верхнего. Закономерно, что две эти части между собой долгое время враждовали, а впоследствии нижний город, не будучи строго ограничен крепостными стенами, развивался быстрее и стал богаче.



Еще в нижнем городе есть супермаркет Монопри — не самый бюджетный, но вполне съедобный по французским меркам. К сожалению, собиравшийся весь день дождь все-таки начинается, и к железнодорожному вокзалу мы прибавляем шаг. Там нас немного позднее подбирает еще один водитель блаблакар: на этот раз мы едем не по платной автостраде, а через деревеньки. На полчаса дольше — и на целую экскурсию богаче. Правда, по-английски Френк почти не говорит в отличие от утреннего нашего рулевого, а мой французский с визгом лезет под плинтус — но мы как-то друг друга понимаем, общаемся. Вот в этой деревне делают лучшую на юге тушенку, тут сладости, тут... Через полтора часа мы уже спускаемся в метро (если брать так называемые билетики туда-обратно, получается экономия 20 центов... можно брать сразу 10 билетов, как в Париже — заплатите меньше на несколько евро, но мы жили очень близко к центру, так что не пригодилось).

Следующий день мы посвящаем самому длинному переезду: 9 часов по скоростным магистралям строго на север — чтобы уже под покровом ночи заблудиться на въезде в город и увидеть вдали сверкающую Эйфелеву башню. Все только начинается.

No comments:

Post a Comment