Четыре с половиной часа на север
— автобус с правосторонним британским рулем преодолевает несколько сотен
километров между Барселоной и Тулузой, заблудившись всего раз. Поскольку рейс
этот открыли совсем недавно, водителей сюда тоже бросили из Англии. Сложно им —
они привыкли к левостороннему движению, а оттого каждое кольцо или масштабная
развязка вводит их в некоторое замешательство. Если считаете, что смена стороны
движения — ерунда, попробуйте сами. Но так или иначе, в десять вечера мы
прибываем в наш первый французский город, и нас уже встречает Селин. Сейчас
ночь пятницы, а значит, впереди — целые выходные. Грядет тот редкий случай,
когда впечатления от общения напрочь перекроют сам город — Селин даже
познакомит нас с традиционными французскими сладостями разных регионов.
Другие главы:
1. Барселона
2. Каркассонн и Тулуза
3. Париж
4. "Молекула" и вафли (Брюссель)
5. Город каналов.и креатива, Амстердам
А в воскресенье мы опробуем
подарок ее родителей на ее день рождения — хитрое приспособление, в котором
можно расплавить (или испечь — как повезет) сыр, поджарить колбасу, подогреть
отваренную заранее картошку... традиционный дружеский обед: на столе стоят
разные ингредиенты, каждый берет то, что хочет, столько, сколько хочет, и
готовит так, как хочет. Удобно: пока все поджаривается/расплавляется, можно
общаться. Никаких «пока я ем, я глух и нем» во Франции нет.
Вообще прав был тот, кто сказал,
что знакомство с Францией нужно начинать с юга. Собственно, именно юг страны —
самый гостеприимный и чем-то напоминает Ирландию. Чем еще характерна Тулуза?
Демонстрациями. В одну из них мы даже случайно попали.
Как выясняется позднее, где-то
месяц назад одна из несанкционированных демонстраций закончилась случайной
перестрелкой, в которой погиб участник. Теперь каждую субботу люди выходят на
улицы, выступая против жестокости полиции. Так мне объясняет Селин. Полиции
больше, чем самих демонстрантов: пригнали даже «танки»... Правда, количество в
качество не перерастает: и в рядах протестующих, и в рядах охранников
правопорядка - полный хаос, они смешались, дополнились случайными зеваками и
теми, кто пытается обойти оцепленный район (нами, например). Чем все кончится,
не знаю, но в какой-то момент, оказавшись под колесами у «танка», мы ритмично
ретируемся в узкие улочки старого города.
Одни из самых дорогих домой в Тулузе - с видом на реку и высоченными потолками |
Открыточный вид Тулузы |
Церковь - символ города Тулуза |
Здесь очень много сувениров из
лаванды, магазины оформлены в сиреневых тонах. Правда, на улицах уже нет
попугаев, да и мандарины на деревьях остались позади. Зато есть много голубых
ставней на окнах, а саму Тулузу называют розовым городом — вся она выстроена из
красного кирпича. Туалеты также бесплатные (причем после каждого посетителя
автоматически моются, включая пол).
А вот продукты всерьез дороже.
Особенно ярко это заметно по картошке: французскую картошку в Барселоне мы
покупали по 0,25 евро за кило, здесь же она (даже упаковка та же!) стоит 1,6
евро за килограмм. А все потому что французы — гурманы. Они едят очень мало.
Иначе разорились бы с такими ценами...
В местной водной электростанции
мы абсолютно случайно находим выставку о Китае: ярко оформленная, да еще и с
очень колоритными фотографиями из жизни рядовых китайцев.
Маме же очень нравится якобинский
монастырь — огромный собор с роскошными витражами затерялся в хитросплетении
улиц. Внутри одна из колон окружена огромным зеркалом, в котором отражается
стеклянная мозаика с потолка. Аж голова кружится!
А еще в Тулузе есть два русских
продуктовых магазина. Мы специально идем туда «на экскурсию» - что интересно,
часть товаров я вижу впервые. Некоторые оказываются украинскими (тот же майонез
Торчин). Отдельно радуют бочковые огурцы прямо с рассолом, расфасованные в
вакуумные пластиковые пакеты (в таких у нас продают молоко, сметану...)
В понедельник решено ехать в
Каркассон — это примерно сотня километров от города. Поезда идут туда 1-2 часа,
стоят 16-19 евро с человека в одну сторону. Помимо цены проблема в том, что для
покупки билетов нужна банковская карта — автоматы наличные деньги не принимают,
а в кассу очередь тянется несколько часов. Так что, сделав глубокий вдох, решаю
опробовать новую игрушку — так называемый блаблакар. Кстати, говорят,
изначально он был для автостопщиков, то есть вопрос, платить ли водителю,
решался водителем и пассажиром. По крайней мере, во Франции было так. Теперь же
система стала сложнее — слишком часто оказывалось, что у пассажира наличных
нет, поэтому оплачивать поездку нужно наперед (для этого все равно нужна карта,
а сайт снимает комиссию 4 евро). Пластиковый реквизит заимствую у Селин — и
вот, в семь утра понедельника, под моросящим дождиком мы уже стоим на конечной
станции метро в ожидании водителя. Вместо 38 евро за поезд поездка в одну сторону
обходится в 14 (на двоих), а спустя час мы уже стоим у подножия крепости...
О том, какая она волшебная, можно
рассказывать вечно. Короткая же версия выглядит так: мы пробыли там девять
часов, и этого мне оказалось мало. Средневаековый город (который окружен
двойными стенами) огромен, в нем есть замок, старинные улочки, два публичных
туалета (йо-хо-хо), куча закрытых в межсезонье кафешек и магазинов. Открытых
тоже хватает, продают они в основном сладости.
В город есть несколько входов.
Парадный — как мне кажется, именно он был таковым — частично разрушен. Но
старые макеты и картины мою догадку подтверждают.
Между двумя оборонительными
стенами мы обходим город по периметру: остановиться невозможно, все время
открываются новые башни, новые ракурсы. Новые лазы, лестницы... А вокруг —
никого! Прелесть ноября, ибо летом здесь, по совам немногочисленных жильцов
старинных домиков, не протолкнуться.
По городу и между оборонительных
стен можно гулять бесплатно. За вход в замок нужно заплатить 8 евро, но к тому
моменту, как мы к нему попадаем, сил уже нет. Гугл говорит, что чаще всего люди
замком разочаровываются кстати, а красивых видов на нижний город нам и с
высоких стен хватило.
Кстати о нижнем городе — он хоть
и построен в средние века, имеет параллельные и перпендикулярные улицы, форму
многоугольника с оборонительными валами на каждом углу. Дороги узенькие,
пешеходная — всего одна. В центре — небольшая площадь. Интересно, то эта часть
города изначально была основана теми, кого изгнали из Верхнего. Закономерно,
что две эти части между собой долгое время враждовали, а впоследствии нижний
город, не будучи строго ограничен крепостными стенами, развивался быстрее и
стал богаче.
Еще в нижнем городе есть
супермаркет Монопри — не самый бюджетный, но вполне съедобный по французским
меркам. К сожалению, собиравшийся весь день дождь все-таки начинается, и к
железнодорожному вокзалу мы прибавляем шаг. Там нас немного позднее подбирает
еще один водитель блаблакар: на этот раз мы едем не по платной автостраде, а
через деревеньки. На полчаса дольше — и на целую экскурсию богаче. Правда,
по-английски Френк почти не говорит в отличие от утреннего нашего рулевого, а
мой французский с визгом лезет под плинтус — но мы как-то друг друга понимаем,
общаемся. Вот в этой деревне делают лучшую на юге тушенку, тут сладости, тут...
Через полтора часа мы уже спускаемся в метро (если брать так называемые
билетики туда-обратно, получается экономия 20 центов... можно брать сразу 10
билетов, как в Париже — заплатите меньше на несколько евро, но мы жили очень
близко к центру, так что не пригодилось).
Следующий день мы посвящаем
самому длинному переезду: 9 часов по скоростным магистралям строго на север —
чтобы уже под покровом ночи заблудиться на въезде в город и увидеть вдали
сверкающую Эйфелеву башню. Все только начинается.
No comments:
Post a Comment